Загрузка ...
Искусство гравюры имеет долгую историю. Появившись в XV веке, этот вид изобразительного искусства быстро добился признательности по всей Европе. Многие знаменитые живописцы, такие, как Питер Брейгель-старший или Альбрехт Дюрер, отдали дань гравюре. Особой популярностью она пользовалась в Англии, получив широкое распространение в интерьерах Георгианской и Викторианской эпох.
Сам способ изготовления делал изображения, полученные методом оттиска, более демократичными и доступными в сравнении с рисунком или картиной. Часто гравюры раскрашивались акварелью для более живописного вида. Антикварная гравюра, характеризовавшаяся лаконизмом, строгостью, при этом не уступала в выразительности другим видам изобразительного искусства. Многие выполненные в этом технике произведения достаточно редки или даже выпускались в единичных экземплярах, что придаёт им особую художественную и коллекционную ценность.
На работах старых мастеров, выполненных в этой технике, изображены давно отгремевшие сражения, жанровые сцены, бытовые эпизоды, корабли, разные технические устройства, животные, растения, любопытные детали, отражавшие уклад жизни всех слоёв общества, многие другие мотивы, редко отражавшиеся более "парадными" видами изобразительного искусства. Помимо оригинальных сюжетов, гравировались шедевры мировой живописи, что делало возможным знакомство с ними людей разного достатка в разных странах.
Антикварный магазин АНТИКЗОН предлагает вниманию своих клиентов интересные старинные гравюры и литографии разной тематики. У нас можете купить тематические наборы антикварных гравюр (корабли, мода, замки, сельская жизнь, кареты и т. п.).
История английской гравюры XVII-XX веков
Гравюра и литография, техники, история, коллекционное значение
Подкатегории
В магазине "Антикзон" уникальная подборка старинных гравюр, антикварных рисунков, по которым можно проследить историю Российской империи, этапы ее развития и расширения границ. Кроме того, представлена коллекция старинных портретов русских царей и императоров. Многие портреты очень редкие и представляют большой коллекционный интерес. В нашей коллекции редкие графические изображения царей : Николая II, Екатерины Великой, Петра I, Александра III, а также многие другие раритеты. Каждая представленная гравюра обогатит интерьер гостиной или кабинета, а также станет прекрасным антикварным подарком.
«Варварская» Россия в XVIII веке перестала быть пугалом для Европы. Да, полки Екатерины наводили страх на своих врагов. Но при этом императрица переписывалась с Вольтером, который её уважал и ценил, о чём писал в своих мемуарах. Россия стала великой европейской державой.
Иностранцы никогда не обделяли Россию вниманием. Но если при Алексее Михайловиче и Петре это были по большей части военные, негоцианты, инженеры, то теперь частыми гостями становятся музыканты, учителя, художники.
Именно европейским художникам мы благодарны за портреты многих великих соотечественников, начиная с самого Петра Великого, а также за то, что они сохранили в своих работах облик старинной Руси-России, запечатлев её в картинах, рисунках , графических изображениях.
Наш антикварный магазин обладает представительной коллекцией старинных гравюр на тему "Города Российской империи". У нас есть очень редкие экземпляры, которые нечасто появляются на рынке и представляют большой интерес для коллекционеров.
У отечественных мастеров гравюра не пользовалась спросом, поэтому авторство практически всех образцов этого вида искусства принадлежит иностранцам – англичанам, французам, немцам, голландцам. Однако все антикварные графические изображения исполнены с большим вниманием и любовью к стране и её городам. Это делает честь их создателям.
Главное внимание, конечно, уделялось столицам. Но если Петербург был чисто европейским городом, то Москва – городом очень экзотической на европейский взгляд архитектуры. Поэтому она привлекала множество выдающихся художников, гравёров. В нашем собрании есть целые серии интереснейших работ, отпечатанных ведущими издателями Европы. Благодаря этим антикварным гравюрам мы можем представить, как выглядела старая Москва, теперь, увы, во многом утраченная.
«Питерская» коллекция «АНТИКЗОН» не столь многочисленна, однако в ней имеются уникальные экземпляры, имеющие музейное значение. Это, к примеру, «Променада Каменного острова» или «12 Коллегий», выполненных с рисунков известного художника М. Махаева французскими гравёрами.
Видами других городов Российской империи мы обязаны знаменитому французскому издателю Жан-Жаку Элизе Реклю. Среди них Казань, Екатеринбург, Омск, Баку, Благовещенск и другие. Особое место в списке «региональных» сюжетов занимает уникальная старинная гравюра 1652 года знаменитого немецкого художника, гравёра, издателя Маттеуса Мериана, хорошо известного историкам искусства и коллекционерам.
Отдельно следует упомянуть исторические сюжеты. Среди них знаменитая гравюра Эдма Бовине «Наполеон в ожидании ключей перед Москвой», интереснейшая ксилография, посвящённая коронации Александра III, а также целая группа английских гравюр, отразивших эпизоды Крымской войны.
Гравюры пейзажей — изображения природы, окружающей среды, виды гор, рек, городов, памятников, перенесенные на подготовленный материал. Оттиски делали на металлических пластинах, дереве, картоне, бумаге. Предлагаем вашему вниманию коллекцию работ XVIII-XIX в.
Первые пейзажные зарисовки обнаружены на Дальнем Востоке. Древние мастера Китая и Японии в VI-VIII веках вырезали картины на дощечках. В Европу пейзаж пришел только в XV веке. В зависимости от главного предмета изображения на старинных гравюрах, выделяют сельский, городской, архитектурный, морской, речной, исторический пейзаж.
Гравировка отличается от других видов искусства тиражностью. С самого начала они создавались как отпечатки, оттиски одного изображения, которые наносились на подготовленную поверхность: металл, дерево, бумагу. Картины существовали в нескольких экземплярах. Это имело большое общекультурное значение.
Мастера работали над старинными гравюрами пейзажей: показывали устройство какого-либо предмета, делали зарисовки природы. Благодаря большому количеству копий, изображения имели массовое распространение.
Специфика гравировки предполагает перенесение зарисовки художника на подготовленный материал. Часто работу выполняли два человека. Художник рисовал картину, а гравировщик переносил изображение на металл или дерево. Иногда художники сами осваивали мастерство гравировки и выполняли работу от начала до конца. Эти изделия получили название автогравюра.
В XV веке в странах Европы гравировку делали на металле. Мастера вручную вырезали пейзажные зарисовки на металлических пластинах. На Дальнем Востоке использовали деревянные дощечки. Позднее для гравировки стали применять бумагу и картон. Такие гравюры часто служили иллюстрациями для книг.
Англия славится замками, дворцами и романтичными пейзажами, поэтому эта тематика получила большую популярность и нашла отражение в творчестве граверов. Такая гравюра имеет большую историю и часто сделана выдающимися мастерами гравировки, имеет большое художественное, историческое и культурное значение. В нашей коллекции старинной графики представлена прекрасная подборка с видами неповторимого английского ландшафта. Гравюра с изображением английского пейзажа станет замечательным антикварным подарком, украсит кабинет, спальню, гостиную.
Море всегда имело особую притягательную силу. О дальних морских путешествиях мечтал любой мальчишка, а пейзажи украшали дома вне зависимости от достатка их хозяев.
Работы художников-маринистов пользовались большим спросом. Мало кто мог позволить себе приобрести картину маслом или акварель. Однако здесь на помощь романтикам дальних странствий приходил самый демократичный вид живописного искусства позднего средневековья и нового времени – гравюра.
Морская гравюра (теперь уже антикварная, а тогда очень даже современная) украшала стены самых разных по достатку домов – от хижины бедняка-поденщика до дворца герцога-адмирала, командовавшего кораблём или целой эскадрой в одной из эпических битв морских держав. Большой любовью морские сюжеты пользовались в странах - главных действующих лицах борьбы на океанах. Это, конечно, Испания, Англия, Голландия, Франция. А при Петре Великом в этом список ворвалась новая сила – Россия.
Флоты океанских держав постоянно нуждались в пополнении экипажей своих судов. Конечно, можно было поискать наёмников или ввести военный призыв. Но моряки могучей на море страны должны были обладать выдающимися качествами. Патриотизм в будущих матросах и офицерах воспитывался с рождения. Немалую роль в этом играло искусство.
Гравюры с изображениями морских битв, кораблей выпускались большими тиражами. Патриотические сюжеты должны были вдохновить и призвать в ряды флота как можно больше молодых людей самых высоких достоинств.
Но недолговечность бумаги привела к тому, что подавляющее большинство отпечатанных гравюр исчезло. Такой уязвимый материал попросту мог не выдержать промозглого воздуха Британских островов, уйти на растопку печек во время мировых войн. Русские революции, когда горели дома, квартиры и поместья, также не способствовали сохранности произведений искусства.
К счастью, далеко не все работы утеряны.
Вас могут заинтересовать выразительные образцы антикварной гравюры, созданные мастерами Англии, Франции, России. Так, вашему вниманию мы можем предложить великолепную серию работ английских мастеров XIX века «Морские пароходы». Самые выдающиеся художники бесспорной «владычицы морей» XVII-XIX веков Великобритании не могли не проявить интерес к морской тематике. У нас есть гравированная живопись самых разных сюжетов – от баталий и штормов до чисто информативных гравюр кораблей разных типов.
Слово «живопись» здесь вполне уместно. Для большей выразительности некоторые гравёры раскрашивали свои произведения акварелью. Такие работы есть и в нашей коллекции.
Всех, кто неравнодушен к истории флота, наверняка заинтересует серия работ, посвящённых кораблям разных эпох – от античной пентеры до испанского броненосного крейсера «Инфанта Мария-Тереза».
Украшением дома может стать гордость нашей коллекции – работа, созданная по сюжету картины французского живописца Пьера-Дени Мартэна «Гангутская баталия 1714 года», написанной по заказу Петра Первого. Авторство принадлежит корифею этой техники Морису Бакою (Maurice Baquoy). Первая большая победа русского флота стала сюжетом многих картин и рисунков.
Может стать выразительной деталью интерьера вашего дома. Если же вы решите сделать такой подарок – наверняка приятно поразите того, кому он адресован.
Как писал Геродот, от танцев и развлечений люди устают гораздо быстрее, чем от войны.
За последние 3400 лет лишь 268 можно считать мирными. А после 1945 года человечество не воевало всего 26 дней. Всё остальное время где-то раздавались выстрелы, гибли люди.
Неудивительно, что военная тематика – одна из самых распространённых в изобразительном искусстве. Батальные сцены работы знаменитых художников украшали и украшают дома всех континентов.
Конечно, «Атаку серых шотландцев» при Ватерлоо маслом мог заказать разве что сам герцог Веллингтон. Однако дома миллионов англичан украшала куда более демократичная копия знаменитой картины. И это была гравюра.
Военная гравюра – самый, пожалуй, распространённый жанр этого вида искусства. Неудивительно, что процветал он в великих военных державах. Победы, прославленные в веках, должны были призывать в ряды победоносных армий всё новых рекрутов, которые стремились бы превзойти своих дедов и прадедов.
В антикварном магазине Антикзон вы сможете найти очень выразительные образцы старинной военной гравюры и литографии работы английских, французских, российских германских мастеров XVIII-XX веков.
Тематика этих интереснейших произведений искусства очень разнообразна. Наиболее широко представлены гравюры и литографии, изображающие различные рода войск европейских держав – России, Англии, Германии, Италии, Австро-Венгрии. Детали униформы выписаны очень тщательно, что делает гравюры ценным источником информации не только для историков, но также, скажем, для режиссёров исторических фильмов. Разброс дат весьма широк – от XVIII до начала XX вв. Самый старый экземпляр относится к 1798 году. Это изображение иррегулярной кавалерии российской армии работы германского мастера Людвига Кайзера. Гравюры исполнены как в классическом стиле, так и с применением акварели.
Другую группу изображений составляют батальные сцены. На них представлены знаменитые сражения и другие моменты военной истории – Бородинская битва, сражение при Ватерлоо, эпизоды Крымской войны. Особое внимание коллекционеров привлекут редкие музейные экземпляры 1817 года – «Бородинский бой» и «Ожидание Наполеоном ключей от Москвы». Бесспорно, интересна гравюра, выполненная в технике акватинта, на которой запечатлён «Въезд союзных государей в Париж». Создано это произведение Томасом Хартвелом Хорном по горячим следам – в 1815 году.
Третья тематическая группа – старинные гравюры, на которых представлена армейская геральдика, атрибуты, холодное, огнестрельное оружие, латы. Эта часть нашего собрания особенно заинтересует любителей и специалистов по военной истории.
Таким образом, все военные гравюры имеют немалую историческую и информативную ценность. При этом они остаются весьма изысканным произведением искусства, способным придать особый стиль и выразительность любому интерьеру. Такой подарок особенно оценят мужчины. Поэтому приглашаем вас в наш магазин, где мы предложим вашему вниманию свою коллекцию, поможем подобрать экземпляр, наиболее подходящий адресату. Также при необходимости возьмём на себя доставку в любой город России.
Из всех жанров гравюры самым, пожалуй, любимым среди всех слоёв общества были пейзажи – горы, озёра, здания и сооружения дальних и близких стран.
Мы представляем в нашей антикварной лавке огромный выбор старинных гравюр, изображающих идиллические сельские пейзажи, города Европы, величественные здания, сегодня до неузнаваемости перестроенные или, увы, утерянные.
Наиболее широко в нашем собрании представлены виды городов Европы, в основном Англии, также Франции, Италии, других стран. Распространённость работ английских мастеров объясняется их высочайшими художественными достоинствами. Английские художники и гравёры пользовались в Европе непререкаемым авторитетом. Издатели других стран, выпускавших печатную изобразительную продукцию, нередко предпочитали английских мастеров своим соотечественникам.
Но британцы чаще вдохновлялись собственными архитектурными шедеврами. В нашей коллекции есть превосходные экземпляры антикварных гравюр, изображающих прославленные здания Вестминстерского аббатства, Лондонского университета, многие другие памятники архитектуры средних веков и нового времени.
Всё же некоторые мастера других стран с давними традициями в живописи вполне могли посоперничать с представителями Туманного Альбиона. Самого пристального внимания заслуживает, например, работа итальянского художника XVIII века Джузеппе Дзокки, посвящённая конному параду на Палаццо Веккьо. Раскрашенная акварелью гравюра размером 74 на 59 см. неминуемо притянет взгляды ваших гостей.
Любители сельского пейзажа также найдут для себя много интересного. Виды озёр, лесов, полей с вписанными в них старинными замками и особняками очень живописны. Так, вы можете увидеть великолепное изображение Замка Роз в графстве Камберленд, вид на озеро Деруэнт и другие образцы искусства художников и гравёров XVIII-XIX веков.
Среди ценителей старины, дизайнеров интерьера, коллекционеров популярны старинные гравюры на тему ОХОТЫ, СПОРТА, ДОСУГА.
Появление гравюры напрямую связано с ремеслами, в которых применялись похожие процессы. Ксилография была связана с резьбой, резцовая гравюра с ювелирным делом, офорт с украшением оружия. Бумага же, которая является материалом для оттисков, появилась в Китае в начале нашей эры, а в Европе в средние века. Все это способствовало возникновению гравюры, как отдельного вида графического искусства. Появление в Европе датировано XIV-XV в.
В нашей галерее старинной графики предложен большой выбор именно таких раритетов. Большинство привезены из Англии, где традиционно использовались для украшения кабинета или залы, придавая интерьеру особенную изысканность и торжественность. Мода на гравюры с темой ОХОТА, СПОРТ также распространилась в остальной Европе.
Традиционно такие гравюры были хорошим и дорогим "мужским" подарком, подчеркивали мужественность и хороший вкус. Ценность такого подарка может быть подчеркнута подарочным сертификатом. В сертификате будет подробно указана историческая и коллекционная значимость предмета, история его создания.
Жанровые сцены для гравюр, основывались на фольклорных и религиозных сюжетах. Изображались традиционные для эпохи персонажи: рыцари, замки, пейзажи. Часто гуманистический взгляд на мир человека был пронизан образами народной смеховой культуры. Так появились сатирические жанровые гравюры.
В эпоху просвещения активно изображают жизнь третьего сословия.Жизнь простых людей подавалась в сентиментально-реалистическом и в морально-дидактическом ключе.
Для изготовления использовали металл, дерево, бумагу. Материал предварительно подготавливали, а затем наносили рисунок. Над изображением работал художник. Он изображал сцену, прорисовывал детали. Затем гравировщик переносил этот рисунок на металл или бумагу.
Первые мотивы появились в искусстве гравировки в XV веке. Это был первый случай в истории гравюры, когда на первом плане появляются образы простого народа. Художники изображают разные типы крестьян, одежду, манеры поведения, быт. Часто действие на таких старинных жанровых гравюрах происходит на природе.
Жанровая гравюра стала особенно популярна в странах Европы в XVIII-XIX веках. Особенно эти сюжеты были распространены в Англии и Германии.
В России картины с такими сюжетами появилась в XVIII веке.
Антикварный магазин «Антикзон» предлагает вашему вниманию коллекцию старинных работ мастеров XVIII-XIX веков. Мы собрали редкие работы из Англии, Франции, Германии и России. Основу коллекции составляют экземпляры английской гравировки. В этом разделе представлены образцы с фольклорными, религиозными и сатирическими сюжетами.
Первые изображения модных костюмов датируются XVI веком. Тогда в Европе начинает распространяться новый вид искусства — гравировка. Художники рисовали людей разных сословий в характерных для них костюмах. Детально прорисованные образы появляются в XVII веке. Тогда во Франции наступает эпоха моды. Она становится законодательницей модных течений для всего мира. Начинают издаваться тематические журналы. Там публикуются подробные описания костюмов: цвет, тип отделки, материал, также указывали адрес магазина, где можно было купить подобный наряд. В качестве иллюстративного материала использовали гравюры.
В XIX веке стандарты изображений меняются. В моду входят акварельные гравюры серии «Мода». Такая рисовка позволяла гравировщику передать изящные и легкие переплетения кружев, блеск тканей, шелковистость кожи дам. Изображение стало более естественным, детальным и приближенным к жизни.
Такие гравюры публикуются в модном журнале «La Mode illustree». Он был основан в 1852 году и долгое время был популярен среди печатных изданий не только в Европе, но и Америке. Такой успех был вызван качеством изображений. Они превосходили работы в других изданиях. Цветные гравюры точно передавали все детали образов, причем в журнале публиковали модные тенденции «от кутюр».
Издание было ориентировано на буржуазию. Публиковались новости, светская хроника, литература. Журнал выходил с приложением — выкройками одежды для детей и взрослых, схемы по рукоделию. Это было одно из первых изданий того времени, ориентированное на всю семью.
Модные иллюстрации становятся очень популярны в XIX-XX веках.
Старинные гравюры серии «Мода» использовали как приложение для модных журналов. Основной причиной заинтересованности в гравировке была тиражность. Иллюстратор создавал рисунок, а гравировщик переносил его на бумагу. При этом копировать изображение можно было много раз.
Копирование не требовало больших затрат. Со временем появились аппараты для механического создания копий. Машины ускорили процесс печати в несколько раз.
По мере развития науки и техники всё большее внимание мастеров-гравёров привлекают достижения технической мысли. Гравируются сюжеты – от паровозов и линкоров до генераторов электрического тока, от старинных карет до пулемётов, фотоаппаратов. В XIX- начале XX вв. изобретения, усовершенствования сыпались, как из рога изобилия.
На фоне всеобщей эйфории техническая гравюра, литография серьёзно потеснила традиционные жанры. Граверы всё больше уходят от пейзажей, архитектуры, портретов, переключаясь на автомобили, станки и другие достижения прикладной науки.
Одни из первых изображений, касавшиеся техники и транспорта, были посвящены каретам разных видов. На этих оттисках изящными и точными линиями изображены кареты многих стран. Тщательно прорисованы детали кузова, рессор, оглобель. Эти работы помещались в энциклопедии, служили учебными пособиями. Они были средством общения мастеров каретного искусства разных стран, и изобретения лучших каретников разлетались по всей Европе и за её пределы.
Позднее на смену каретам приходят гравюры, посвящённые другим видам транспорта. Это локомотивы, велосипеды, пожарные, легковые машины. Трудно представить лучший подарок железнодорожнику, чем гравюра старинного паровоза, а водителю– оттиск, изображающий старинное авто. Это есть в нашей коллекции.
Не обошли своим внимание гравёры историю флота. В XVIII-XIX веках создано много гравюр с детальными изображениями кораблей разных эпох. Среди них античная пентера (прекрасная немецкая гравюра 1870 года есть в нашем магазине), средневековые парусники, корабли Нового времени, броненосцы и торпедоносцы. По этим оттискам можно составить чёткое представление о внешнем виде, внутреннем устройстве, конструктивных особенностях представленных судов.
История гравировки начинается с изображения религиозных сцен. Со временем количество сюжетов растет. Появляются рисунки бытового, эротического характера. Особую категорию составляют старинные гравюры животных и птиц. Это традиционные сюжеты, свойственные живописному искусству. На антикварных гравюрах часто изображали бегущих лошадей, уток на пруду, собак, рыб и т.д. Такие полотна вызывают приятные ассоциации, успокаивают, будят ностальгию.
Для антикварных гравюр использовали разные материалы. Оттиски делали на металлические пластины, бумагу, картон, дерево. Специфика нанесения изображения зависела от качества материала и техники работы.
Гравировка на металле считается эффективным методом создания гравюр. Первые образцы датируются XV веком. Метод получил распространение в Германии и Италии. Старинные образцы вырезались на металле вручную.
Гравировка по дереву получила название ксилография. Она зародилась в странах Дальнего Востока. Первые изображения аккуратно вырезали на дощечках. Позднее с появлением бумаги, гравюры стали делать на листах.
Историческая и культурная ценность
Гравюра в свое время стала предметом общекультурного значения. Основным ее преимуществом была тиражность. Художник создавал изображение, а гравировщик наносил его на выбранный материал: металл или лист бумаги. При этом копировать изображение можно было много раз. Создание копий не требовало больших затрат. С появлением аппаратов для механического копирования процесс ускорился в несколько раз. Люди получили возможность обмениваться изображениями красивых мест, животных, птиц.
В коллекции представлены более тридцати оригинальных антикварных экспонатов в технике резцовой гравюры, пунктирной манеры, офорта, меццо-тинто, созданные в период с XVII по XIX век.
Главными героями проекта стали европейские художники. Среди них имена, известные любому — Рембрандт, Леонардо да Винчи, Питер Пауль Рубенс, Гвидо Рени, Сальватор Роза, Антонис ван Дейк. И менее знакомые — Никола Пуссен, Жан-Батист Грёз, Бенджамин Уэст, Ангелика Кауфман. Полотна, послужившие прототипом для создания гравюр, находятся в экспозиции таких всемирно знаменитых музеев как Эрмитаж, Лувр, Мюнхенская Пинакотека и т.д.
Хотя собранные работы выполнены зарубежными художниками, среди них есть произведения, перекликающиеся с российской историей. Девять гравюр были выпущены лондонским издателем Джоном Бойделлом с картин коллекции премьер-министра Англии Роберта Уолпола. В 1779 году императрица Екатерина II купила коллекцию Уолпола, пополнившую собрание императорского Эрмитажа в Петербурге, и теперь все девять прототипов гравюр находятся в Санкт-Петербурге. Любопытно, что решение о покупке той или иной картины из коллекции Уолпола принималось Екатериной именно на основании полученных ею гравюр Джона Бойделла. Особый интерес представляют работы, посвящённые императрице Екатерине Великой, императору Александру I и уникальный фрагмент "Тайной вечери" петербургского гравёра Сальватора Карделли.
К созданию печатных оттисков охотно обращались известные мастера, а сами предметы стали самоценными музейными экспонатами.
Тематика произведений разнообразна. В экспозиции соседствуют исторические и религиозные сюжеты, сцены из античной мифологии, портреты, пейзажи и работы, представляющие анималистический жанр. Обьединяющим же фактором является высочайший уровень художников-гравёров: Уильям Шарп соседствует Джоном Бойделлом, Рафаэль Массард с Иоганном Хайдом, а Джордж Китинг с Пьетро Беттелини.
Подчинение строгости, чёткая линеарность и детализированность не всегда выступают характеристикой графических направлений в искусстве, однако они напрямую отражают художественное настроение составленной нами подборки «Графика 20 века». Представленные здесь гравюры, литографии и карты пускай относительно молоды, но уже стали антикварной классикой. Их, казалось бы, самые разнообразные сюжеты, дошедшие до нас из разных мест и периодов прошлого века, объединяются в единое настроение лаконичной точностью контуров и сдержанностью. Если вам по душе дух старых фотографий или цветных иллюстративных вырезок из журналов и книг, и при этом вы ищите чего-то нейтрального, что никогда не надоест вашему глазу, значит вы заглянули по адресу.
Москва. Красная площадь. Вид на Спасскую башню. Антикварная гравюра. 1838 год.
Москва. Вид на Кремль и Большой каменный мост.Антикварная гравюра. 1838 год.
Москва. Большой театр и Театральная площадь. Антикварная гравюра. 1838 год.
Москва. Кремль и Москва-река. Вид со стороны Москворецкого моста. Старинная гравюра. 1838 г.
Москва. Стены Кремля. Издание Ж.-М. Шопена. Старинная гравюра. 1838 год.
Москва. Петровский путевой дворец. Антикварная гравюра. 1838 год.
Москва. Красная площадь. Вид на собор Василия Блаженного. Антикварная гравюра. 1880 год.
Москва. Вид на Кремль зимой. Старинная гравюра (38х56 см). 1905 год.
Москва. Панорамный вид города с высоты птичьего полета. Антикварная гравюра. 1871 год.
Александр II - царская охота на медведя. Старинная гравюра. 1858 год.
Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей. Антикварная гравюра. 1859 год.
Москва. Иллюминация по случаю венчания Великой княгини. Старинная гравюра. 1874 год.
Александр II на медвежьей охоте. Царская охота. Антикварная гравюра. 1872 год.
Мальчик с птичкой. Антикварная гравюра. 1859 год.
Возвращение с охоты. История русской охоты. Старинная гравюра. 1890 год.
Коронация Александра II в Москве. Народный праздник. Старинная гравюра. 1856 год.
Николай II и Александра Федоровна. Портрет царской четы. Антикварная гравюра. 1901 г.
Лагерь казаков на Елисейских полях в Париже. Антикварная гравюра. 1881 год.
Александр III и кайзер Вильгельм II на маневрах в Красном Селе. Старинная гравюра. 1888 год.
Александр II. Царская охота на медведя. Антикварная гравюры (36х50). 1874 год.
Пехота Российской империи. Униформа времен Александра III. Старинная гравюра. 1892 г.
Кавалерия Российской империи. Униформа. Подлинная старинная гравюра. 1892 год.
Александр III и Вильгельм II в Красном Селе. Художник: Людерс. Антикварная гравюра. 1888 г.
Освящение знамен в Красном Селе. Военный ритуал. Антикварная гравюра. 1898 год.
Карта дворцового, гражданского и церковного устройства России при Петре I. Ле Шателен. 1705 год.
Список самых известных дворянских фамилий. История России. А. Шателен. 1705 год.
Петропавловская гавань на Камчатке. Антикварная гравюра. Кон. XVIII в.
Женщины-молочницы. Санкт-Петербург. Старинная гравюра. 1823 год.
Крымские татары. История Крыма. Антикварная гравюра. 1850-е гг.
Калмычка. История народов России. Антикварная гравюра. 1819 год.
Жительница Казани. История народов России. Антикварная гравюра. 1819 г.
Грузины в традиционном костюме. История Грузии. Старинная гравюра. 1 пол. XIX в.
Бухта города Судак. История Крыма. Старинная гравюра, 1850-е гг.
Битва за Севастополь. Крымская война. Антикварная гравюра, 1855 г.
Крестьянин под Петербургом. История народов России. Старинная гравюра, 1819 г.
Казачка, развешивающая бельё. История народов России. Антикварная гравюра, 1819 г.
Донская казачка. История народов России. Антикварная гравюра, 1819 г.
Вид на Бахчисарайскую долину. Старинная гравюра. I пол. XIX в.
Вид на Севастополь и бухту. Антикварная гравюра. I пол. XIX в.
Вид на Кремль со стороны Большого Каменного моста. Антикварная гравюра. 1842 г.
Зимний дворец Петра I. Санкт-Петербург. Старинная гравюра. 1775-1797 гг.
Летний дворец Елизаветы Петровны. Санкт-Петербург. Старинная гравюра. 1775-1797 гг.
Жительница Петербурга. История народов России. Антикварная гравюра. 1819 г.
Москвичка. История народов России. Антикварная гравюра. 1819 г.
Вид на Кремль. Архитектурный вид Москвы. Старинная гравюра. 1871 год.
Коронация императора Александра II. История России. Антикварная гравюра. 1856 год.
Рынок в Китай-городе. Вид Москвы. Старинная гравюра. 1865 год.
Храм Христа Спасителя. Вид Москвы. Антикварная гравюра. 1882 год.
Архангельское под Москвой. Старинная гравюра. 1790 г. Оптический вид
Фототипия Старой Москвы. Российская империя, конец XIX века
Девушка с книгой. Старинная английская гравюра.Первая половина XIX в.