КАТАЛОГ

Каталог

Старинные антикварные фарфоровые вазы, кувшины для цветов в интерьер

старинный фарфоровые вазы

Эксклюзивные фарфоровые вазы, кувшины, подсвечники, табакерки - у нашего покупателя большой выбор. Многие предметы представляют собой коллекционнную редкость и станут украшением Вашего собрания. Небольшая ваза может в корне переменить интерьер, в котором она находится, придав ему оттенок старины и благородства.

Фарфор, изобретенный в Китае в VII веке в результате технологического усовершенствования керамики, отличался от нее тонким и звонким черепком. Особенно ценились работы мастерских Диньчжоу, поставлявших фарфор императорскому двору. Чаши, вазы, курильницы украшались тончайшим узором, получившим название сюхуа (вышитый узор). Почти не применялась до XIII века роспись, ставшая типичной для фарфора в последующие века.

Художественный стиль фарфоровых изделий XIV-XIX веков определялся сочетанием белизны черепка безукоризненного качества с красочной росписью. Появляется подглазурная роспись синим кобальтом: используя ее в чистом виде или в сочетании с яркими надглазурными красками, применяя и другие методы декорировки фарфора, мастера создавали бесчисленное количество неповторимых по красоте композиций. Фарфоровые блюда украшались изображением цветов: мягкая, свободная роспись сочеталась с почти каллиграфической линией рисунка.

Интересные эффекты давала техника резерва при которой окрашивалась вся поверхность изделия за исключением участков, создававших сам узор и остававшихся белыми. В такой технике выполнялся, например, мотив «цветы сливы на фоне ломающегося льда», олицетворяющий весну и Новый год (наступление которого в Китае отмечалось весной) и украшавший иногда вазу для подношения новогодних даров. Техникой «брызганого кобальта» обрамляли медальоны причудливой формы, заполненные росписью многоцветными эмалями на сюжеты, заимствованные из живописи. В зависимости от цветовых сочетаний в росписи в Европе выделяют «зеленое семейство» фарфоровых изделий, «розовое семейство» и «черное семейство». Особенно ценились европейцами огромные дворцовые фазы с изображением фантастических птиц среди цветов и, наоборот, небольшие легкие сосуды с необычайно тонким, просвечивающим черепком, получившие название «яичная скорлупа». Фарфор, производившийся для экспорта, нередко расписывался мотивами, взятыми из европейского искусства.

Известно, что уже в XVI веке португальцы вывезли значительное количество готового фарфора в Европу морем. Им сопутствовали голландцы.

Наконец, в Европе в 1710 году было сделано открытие: алхимики Эренфрид Вальтер фон Чирнгаузен и Иоганн Фридрих Бёттгер нашли месторождение тугоплавкой глины, подходящей для изготовления фарфора. В результате было открыто производство Мейссеновской фарфоровой мануфактуры.

Показано 1 - 47 из 47 товаров

Свяжитесь с нами