КАТАЛОГ

Живописные копии картин великих художников

В мастерской художника

Копии знаменитых шедевров в нашем восприятии имеют зачастую резко негативную коннотацию. Копия, с одной стороны, будто бы говорит об отсутствии творческой глубины и реального таланта у своего мастера, с другой, ассоциативно связывается с сотнями скандальных историй о фальшивках.

Однако дело обстоит гораздо сложнее, и копия как явление в изобразительном искусстве не так однозначна.

В эпоху античности римские мастера очень часто копировали древнегреческие статуи. Сейчас для нас очевидно, что вклад римских копиистов в историю искусства просто колоссален, ведь без них мы так никогда и не узнали бы великие шедевры Фидия, Праксителя, Мирона и т.д. И в Средневековье акт копирования не воспринимался негативно, концептуальные различия между копией и оригиналом не играли роли. Во многом это обуславливалось особым отношением к автору, который в ту эпоху воспринимался, с одной стороны, как ремесленник, с другой- как проводник созидательной божественной силы, и роль мастера как самостоятельной творческой единицы не имела решающего значения. Настоящих высот копирование достигло в эпоху Ренессанса, когда этот процесс оказался теоретизирован.

Копирование, помимо всего прочего, являлось процессом педагогическим и исследовательским, позволяющим проникнуть как в технические, так и в духовно-содержательные аспекты произведения. Рафаэль копировал Леонардо и Микеланджело, позже Рубенс- Караваджо и т.д. Эта методика постижения глубинных сущностей живописи оказалась крайне плодотворной и полезной, ей пользовались и в XIX, и XX веках, и в рамках академического направления пользуются сегодня.

К слову, копирование в научно-исследовательских и образовательных целях подарило нам один из лучших музеев изобразительного искусства в стране: ГМИИ им. Пушкина, обладающий сегодня огромной коллекцией подлинников, начинал свою работу как музей копий при Московском университете.  

Научное направление копирования — это процесс, который всегда сопровождает деятельность крупных музейный институций. Например, в ГРМ профессиональные копиисты работали с момента основания музея в 1898 г., и в ежегодных отчетах информация о созданных копиях подавалась одной из первых, следом за графой с общим количеством посетителей. Создание копий на базе музеев позволяло (и позволяет) продлить жизнь шедевров, уберегая оригиналы от лишних воздействий окружающей среды, влияющих на сохранность произведения.

Копии музейного уровня отличаются скрупулезным вниманием к деталям и технике изображения. Как правило, при создании подобных копий используются аналогичные оригиналу материалы и живописные приемы. Более того, от профессионального мастера требуется широкая эрудиция, масштабная искусствоведческая база и глубокое вчувствование в произведение. Всё это необходимо для того, чтобы «оживить» копию, наполнить её, хотя бы отчасти, идейной глубиной и тем самым метафизическим «je-ne-sais-quoi», которое автор вложил в оригинал как след, как печать своей художественной гениальности.

Именно такие копии мы предлагаем Вам в данном разделе! Все произведения из нашего каталога выполнены научными экспертами, обладают высоким качеством исполнения и всеми характеристиками, приближающими копию к оригиналу. Кроме того, наши копии- настоящая живопись, со всем присущим ей очарованием, не доступным печатным репродукциям: с бликующими красками, фактурой полотна, движением мазков и следами живой руки мастера.

 

Показано 1 - 22 из 22 товаров

Свяжитесь с нами