Копии знаменитых шедевров в нашем восприятии имеют зачастую резко негативную коннотацию. Копия, с одной стороны, будто бы говорит об отсутствии творческой глубины и реального таланта у своего мастера, с другой, ассоциативно связывается с сотнями скандальных историй о фальшивках.
Однако дело обстоит гораздо сложнее, и копия как явление в изобразительном искусстве не так однозначна.
В эпоху античности римские мастера очень часто копировали древнегреческие статуи. Сейчас для нас очевидно, что вклад римских копиистов в историю искусства просто колоссален, ведь без них мы так никогда и не узнали бы великие шедевры Фидия, Праксителя, Мирона и т.д. И в Средневековье акт копирования не воспринимался негативно, концептуальные различия между копией и оригиналом не играли роли. Во многом это обуславливалось особым отношением к автору, который в ту эпоху воспринимался, с одной стороны, как ремесленник, с другой- как проводник созидательной божественной силы, и роль мастера как самостоятельной творческой единицы не имела решающего значения. Настоящих высот копирование достигло в эпоху Ренессанса, когда этот процесс оказался теоретизирован.
Копирование, помимо всего прочего, являлось процессом педагогическим и исследовательским, позволяющим проникнуть как в технические, так и в духовно-содержательные аспекты произведения. Рафаэль копировал Леонардо и Микеланджело, позже Рубенс- Караваджо и т.д. Эта методика постижения глубинных сущностей живописи оказалась крайне плодотворной и полезной, ей пользовались и в XIX, и XX веках, и в рамках академического направления пользуются сегодня.
К слову, копирование в научно-исследовательских и образовательных целях подарило нам один из лучших музеев изобразительного искусства в стране: ГМИИ им. Пушкина, обладающий сегодня огромной коллекцией подлинников, начинал свою работу как музей копий при Московском университете.
Научное направление копирования — это процесс, который всегда сопровождает деятельность крупных музейный институций. Например, в ГРМ профессиональные копиисты работали с момента основания музея в 1898 г., и в ежегодных отчетах информация о созданных копиях подавалась одной из первых, следом за графой с общим количеством посетителей. Создание копий на базе музеев позволяло (и позволяет) продлить жизнь шедевров, уберегая оригиналы от лишних воздействий окружающей среды, влияющих на сохранность произведения.
Копии музейного уровня отличаются скрупулезным вниманием к деталям и технике изображения. Как правило, при создании подобных копий используются аналогичные оригиналу материалы и живописные приемы. Более того, от профессионального мастера требуется широкая эрудиция, масштабная искусствоведческая база и глубокое вчувствование в произведение. Всё это необходимо для того, чтобы «оживить» копию, наполнить её, хотя бы отчасти, идейной глубиной и тем самым метафизическим «je-ne-sais-quoi», которое автор вложил в оригинал как след, как печать своей художественной гениальности.
Именно такие копии мы предлагаем Вам в данном разделе! Все произведения из нашего каталога выполнены научными экспертами, обладают высоким качеством исполнения и всеми характеристиками, приближающими копию к оригиналу. Кроме того, наши копии- настоящая живопись, со всем присущим ей очарованием, не доступным печатным репродукциям: с бликующими красками, фактурой полотна, движением мазков и следами живой руки мастера.
Вольная копия с работы "Святое Семейство" Рафаэля Урбинского. XVII-XIX вв. холст, масло
Брошь Неизвестная. Российская Империя - конец XIX в. Перламутр, ручная роспись.
Эдвард Роуз "Портрет Леди Уорсли" Англия, XIX век, Доска, масло
Копия картины И. К. Айвазовского "Вид на остров Сан Джорджо". Холст, масло.
Копия картины И. К. Айвазовского "Чёрное море". Холст, масло. 100х120 см.
Копия картины Рафаэля Санти "Святое семейство". Холст, масло. 72,5х56,5 см.
Копия картины Рембрандта Харменса ван Рейна "Молодая женщина, примеряющая серьги". Холст, масло.
Копия картины Франса Снайдерса "Фруктовая лавка". Холст, масло. 100х150 см.
Копия картины "Вид в Сорренто" Сильвестра Щедрина. Холст, масло. 60х80 см.
Копия "Вид на Эгмонд-ан-Зее" Якоба ван Рейсдала. Холст, масло. 42х35 см.
Копия "Пейзаж с водопадом" Жан Антуан Ватто Холст, масло
Копия "Пейзаж с радугой" Питер Пауль Рубенс Холст, масло
Копия "Затруднительное предложение" Жан Антуан Ватто Холст, масло
Копия "Статуя Цереры" Питер Пауль Рубенс, Франс Снайдерс Холст, масло
Антикварный рисунок Точильщик ножей. Англия, XIX век. Фламандская школа. Бумага, тушь. Автор: A. N.
Копия "Натюрморт на красной скатерти" Ф. Снайдерс Холст, масло 56*86 см
Копия "Юпитер и Антиопа" Ш. Ванлоо Холст, масло 60*80 см