Двадцатый век в России был насыщен не только важными политическими событиями, навсегда изменившими картину мира, но и отличился большим количеством новых открытий в области искусства. Мало было таких периодов в истории, когда, меньше чем за сто лет, культурная жизнь страны переживала столько знаковых метаморфоз. Но каждый раз искусство 20 века чутко следовало «духу времени», отражая то эстетические идеалы эпохи, то идеологическую политику партии, то бунтарские настроения молодых творцов.
Век начался с элегантной эпохи модерна, вдохновленного образами прекрасного прошлого, однако вскоре он сменился эпатажным авангардом, явившим миру многочисленные «-измы» современного искусства.
В советское время искусство становится инструментом идеологии, господствующий творческий метод, соцреализм, жестко диктует художникам темы и способы изображения. В 50-е годы наступает время большой творческой свободы, в работах даже официальных мастеров появляется лирический оттенок. Тогда же появляется неофициальное искусство, продолжающие поиски авангардистов начала века, но в реалиях советского времени. В последующие годы оно разделяется на огромное количество групп, организаций и направлений.
Вторая половина века – время творческих исканий, с привлечением как и новых средств и техник, так и переосмысленных старых. Благодаря этому в современном искусстве удивительно сочетаются классическая живопись на холсте и новомодные инсталляции с видеоартом.
В каталоге представлен большой выбор картин, фарфора, изделий из бронзы дореволюционного, советского периода и постсоветской эпохи. Доставка по России.
Подкатегории
Рубеж 19 – 20 веков, когда живописцы окончательно разочаровались в реалистическом методе передвижников, стал периодом расцвета стиля модерн. Художники в своих работах обратились к образам прошедших эпох, как бы убегая от сложной действительности. Вскоре же модерн сменился авангардом, и от изысканных линий творцы перешли к ярким краскам и новой, упрощенной форме, иногда предпочитая изображению реального предметного мира мир беспредметный, геометрический, абстрактный.
В советский период кардинально все меняется. Появляются совершенно новые темы, искусство становится важным средством пропаганды. Теперь оно принадлежит народу. Соцреализм призывает отражать в произведениях идеальную советскую действительность, с коммунистическим пафосом, но без критики и оценки.
Появившееся во время хрущевской «оттепели» неофициальное искусство начинает поиски новых форм выражения, далеких от официальной линии, диктуемой партией. Вновь появляются абстрактные работы, а наряду с ними – соц-арт (ироническая насмешка над идеологическими символами коммунизма), концептуализм, где оригинальность замысла ставится превыше красивой «обертки», а уже в перестроечные времена – шокирующий публику акционизм.
Традиционные формы, такие как живопись и скульптура, дополняются в конце 20 века перформансом, инсталляциями, фото и видео артом. Однако параллельно продолжает существовать реалистическая живопись, стремящаяся привычными средствами классического искусства достоверно показать современный нам мир.
В каталоге представлен большой выбор русской и советской живописи 19 и 20 веков. Живопись художников СССР различных стилей и направлений от классического искусства, до авангарда, соцреализма, сурового стиля, соц-арта, нонконформистов и др. Доставка по России.
После Октябрьской революции 1917 года целью политики стало не только строительство нового государства и нового общества, но и нового быта, достойного социалистического уклада, из-за чего появились кардинально новые требования к предметам обихода. Коснулись эти преобразования и изделий из фарфора.
Раньше фарфоровые предметы считались атрибутом мещанской обеспеченной жизни, теперь же они должны были стать доступными всем слоям населения. Известный Императорский фарфоровый завод превращают в ЛФЗ (Ленинградский фарфоровый завод), активно развивается производство в Дулево и Гжели.
Считалось, что вещь должна быть в первую очередь полезной и удобной, но при этом отражать важные процессы, происходившие в стране, и соответствовать государственной политике. Появляется целое направление агитфарфора, на котором помещали советские символы, лозунги, портреты вождей и революционеров, выпуск таких изделий приурочивали к важным историческим датам. Примечательно, что сначала столь любимые аристократами фарфоровые статуэтки, чьей единственной целью было украшение интерьера, должны были по замыслу коммунистов остаться в прошлом. Однако вскоре и статуэтки были использованы как средство пропаганды, изображая, например, героев революции.
В фарфоровых предметах также была популярна тема труда советских людей, а после войны – более мирные темы плодородия, животных, детства. К 50-60-м годам требования к фарфоровым изделиям как средству агитации почти исчезли, и они снова стали красивым украшением домов.
В каталоге представлен большой выбор шедевров из фарфора различных стилей и направлений: советский фарфор, фарфоровые фабрики СССР (ЛФЗ, Дулевский фарфор, Гжель), агитфарфор.
Серебро наравне с платиной и золотом является благородным металлом, служащим прекрасным материалом для изготовления как украшений, так и посуды, столовых приборов, предметов интерьера. Русское серебро имеет богатую историю, на первых этапах связанную преимущественно с изготовлением предметов культа: окладов икон, литургической утвари, крестов. С XVIIIв. русские серебряных дел мастера активно создают предметы, украшающие императорские резиденции и дворянские особняки. Также расширяется и география: предметы из серебра производят в Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Великом Устюге.
Бесспорно, одним из главных показателей ценности того или иного изделия является его принадлежность руке известного мастера. В собрании нашего салона находится замечательный образец русского серебра первой половины XIXв. – стакан с черневым декорам, выполненный известным мастером Гаврилой Устиновым, чьи работы также находятся в коллекции Государственного исторического музея (ГИМ).
Серебро, являясь драгоценным металлом, требует особого мастерства в обращении. Наш салон с гадостью представляет ажурный сундучок-шкатулку, выполненный с большой искусностью в старинной технике скани.
Эти и другие произведения искусства, выполненные в серебре русскими мастерами можно увидеть и приобрести в нашем антикварном салоне Антикзон.
Если в 19 веке в русском художественном металле господствовали фабричные и заводские изделия, то в начале 20 века в большом количестве появляются авторские произведения из бронзы и других видов металла, созданные под влиянием эстетики и мировоззрения модерна. В произведениях нашли отражения литературные памятники, народные сказки и былины, фольклор, а также традиции народного творчества, ставшего для мастеров источником новых образов. Таким образов в металле воплотился популярный неорусский стиль. Изделия, сохранив свою утилитарную функцию, стали значимым предметом искусства того времени.
В советское время произошла национализация крупнейших металлургических предприятий, например, Каслинского чугунолитейного завода. Изменился и ассортимент предметов художественного литья, появилась задачи отразить в произведениях новые темы, связанные с советским строем. Литейное производство стало частью плана «монументальной пропаганды», призванного агитировать граждан молодого государства даже через предметы искусства. Среди сюжетов распространились изображения политических и революционных деятелей, а также простых советских людей: спортсменов, трудящихся рабочих, пионеров. На производстве акцент делался на крупные памятники и статуи, однако и мелкая пластика с советской символикой считалась важной и имела право на существование.
В каталоге представлен большой выбор изделий из бронзы и металла, статуэток дореволюционного периода и эпохи СССР, в том числе и Каслинского литья. Доставка по России.
В советское время активно развивались все виды графики – плакат (как агитационный, так и рекламный), карикатура, книжная, станковая и прикладная графика. Графика стала самым близким к жизни, к народу, искусством, инструментом массовой агитации, с которым человек соприкасался почти каждый день. В произведениях появились новые современные темы, связанные с обществом того времени. Истоками советской графики стали как традиции русского реалистического рисунка, так и авангардные поиски художников начала века.
В первые годы после революции особо выделился советский плакат, разделившийся в зависимости от своих функций на героический и сатирический. Изображения, как правило, были наглядными, простыми в своем посыле, но при этом наполненными воодушевляющего пафоса. В них ярко отражались главные проблемы и интересы страны. Новый расцвет плакатного искусства был связан с событиями Великой Отечественной войны.
Параллельно с плакатом развивалась советская карикатура, преследующая те же цели агитации и вдохновения граждан, но с большим уклоном в развлекательную сторону. Особо интересна бытовая карикатура, связанная с критикой дореволюционного времени и дающая пример нового отношения к жизни.
Станковая советская графика изначально сохраняла некоторую архаичность, как и прежде обращаясь к камерным жанрам портрета и пейзажа, однако со временем все чаще обращалась к новым, более современным источникам вдохновения, документируя окружающую реальность.
В советское время особое внимание уделялось и книжной и журнальной графике, многие выдающиеся художники работали именно в этой области.
В каталоге представлены дореволюционные плакаты и афиши, а также графика советского периода. Доставка по России.
Картина "Дама и кавалер". К. Т. Трутовский. Россия, вт. пол. XIX в.
Акварель "Игра в карты". Стрелковский А. И. Россия, 1881 г.
Тарелка с жанровой сценой Россия, до 1914 года. Comte Harrach. St. Petersburg
Блюдце с жанровыми сценами Российская империя, 1892-1917 гг. Т-во М. С. Кузнецова
Декоративная тарелка «Две пастушки» Россия, 1889-1917 гг. Т-во М. С. Кузнецова в Москве
Антикварная картина Одесская пристань. Российская Империя - конец XIX в. В. Бенюк.
Картина "Дарьяльское ущелье" конец 19-начало 20 века. Художник А.А.Сахаров холст,масло
Чарка в русском стиле с пословицей Россия, Москва Фабрика Павла Овчинникова 1868 год
Серебряная табакерка с алхимическими символами Россия, Москва 1839 год
Серебряная чайная пара работы российских мастеров Кон. XX в.
Серебряная чарка-шутиха «Бочка водки». Россия, нач.XX в.
Серебряный сервировочный набор братьев Грачевых Российская империя, 1908-1917 гг.
СтопкаРоссия, 1927-1958 гг.Серебро, эмаль, золочение
Кувшинчик Россия, 1908-1917 гг Серебро, чернение
Стопка Россия, 1927-1958 гг. Серебро, Эмаль, золочение
Ложки чайные Серебро, клеймо Хлебникова 19 век, Россия
Аптечка в псевдорусском стиле конец XIX-начало XX вв. Россия, Абрамцево
Сундучок филигранный на ножках шариках Россия, Москва Мастер Федор Пичугин 1841 год
Тарелка "Дамы в меховых накидках" Тов-во Кузнецова, Россия, нач. XX в. Фарфор, деколь
Набор чайных ложек Россия, 1896 г. Серебро 84 проба, клейма Гравировка
Лаковая шкатулочка "Малоросс, играющий на скрипке" Российская империя, н.20 в.
Брошь Неизвестная. Российская Империя - конец XIX в. Перламутр, ручная роспись.
Фарфоровая чайная пара А. Попова. Российская империя, 1811-1850 гг.
Старинное именное кольцо А Ф. Российская Империя — XIX век. Романтизм. Серебро, гравировка.
Старинная именная визитница. Российская Империя , н. 20в. Модерн.
Антикварная лаковая шкатулка Боярская свадьба. Российская Империя, к.19в.
Старинная портретная миниатюра Serno. Российская Империя , 19в. Классицизм.
Кофейная пара с золотым цветочным орнаментом Россия, до 1914 года
Чайная пара с полевыми цветами Россия, 1850-70гг.. Завод Храпунова-Нового
Кофейная пара с голубой каймой, цветами и золотым узором Россия, 1850-70гг. Завод Храпунова-Нового
Чайная пара с лесными цветами Россия, 1911-17 гг. Завод М.С. Кузнецова в Песочне
Нежно-розовая чайная пара с цветами Россия, 1892-1917 гг. Завод М.С. Кузнецова в Вербилках
Чайная пара с цветами Россия, 1892-1917 гг. Завод Товарищества М.С. Кузнецова в Вербилках
Чайная пара с цветами Россия, 1892-1917 гг. Завод М.С. Кузнецова в Вербилках
"Коробочка" СССР: ЛФЗ, 1950-60 гг. Фарфор. Автор: Воробьев Б. Я., Ризнич И. И.
Антикварный барельеф Ленина. Париж Модерн. Бронза, дерево.
Н/Х "За вязанием" Россия 1930 -е гг. Холст, масло
Громан Д.С. "Художник на войне" 1960-е гг. Холст, масло