В любом интерьере, в гостиной или рабочем кабинете, наиболее часто встречающийся предмет дизайна – это картины. Живописные полотна заполняют пустые пространства или становятся главным предметом- центром композиции, притягивающим взгляд.
Сейчас во многих магазинах можно увидеть современные картины, фотографии в рамках, репродукции, но главной ценностью всегда были старинные работы известных мастеров.
Одним из видов изобразительного искусства является живопись. Сформировалось несколько классических жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, морской пейзаж, историческая, архитектурная и жанровая живопись. Популярность их зависит от разных причин: от мастерства художника, стиля или эпохи, истории, связанной с этой работой. Произведения создавались различными материалами (акварель, масло, темпера, пастель, карандаш, уголь и. т. д) и на разных основах. Основой для работы могли служить: дерево, холст, картон, иногда даже металл или камень.
Картина - это законченное произведение искусства, которое имеет самостоятельное художественное значение. Работы великих художников передают атмосферу старины, давно ушедшего уклада жизни, и отражают художественные поиски мастеров. При взгляде на антикварные полотна мы видим прошлые времена, жизнь аристократии, о чем думали, о чем мечтали, как мыслили люди много столетий назад.
В магазине «Антикзон» большой выбор полотен известных художников, таких как Франс Снайдерс, Адольф Кнелл (1801-1875 гг.), Maurice Randall.
Рекомендуем почитать:
Подкатегории
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором основной объект изображения – это природа. Большое внимание уделяется построению перспективы, композиции вида, передачи света и пространства. На работах этого жанра мы видим земную и водную поверхность в разные времена года. Погода так же имеет значительную роль в изображении природы. Солнце, штиль, яркие и теплые тона или же пасмурное небо, шторм, ветер – вызывают разное впечатление и настроение у зрителя. Для создания картин применялись разные техники. Каждый мастер выбирал для себя наиболее подходящий для воплощения его идей материал, в основном это были акварель, темпера и масло.
Этот жанр делится на несколько категорий: Сельский, городской, архитектурный, индустриальный, морской. Многие мастера включали в свои работы фигуры людей и животных, но центральной идеей картины все равно оставалось изображение местности.
В течение длительного времени пейзажные мотивы представляли собой обобщённые, сочинённые, идеализированные виды. Сам пейзаж стал отдельным объектом живописи только во время Ренессанса. До того пейзаж был только фоном для изображения Богоматери, святых, поскольку заказчиком была церковь. В эпоху Возрождения, помимо интереса к анатомии человека, художники стали придавать большее значение построению перспективы, появились законы схождения линий к горизонту и точка схода. Природа на заднем плане начинает вырываться и приглушает смысловую нагрузку переднего плана. Но с момента возникновения светского искусства в XV веке пейзаж прошел еще долгий путь становления. В XVII веке пейзажи фламандских живописцев продолжали нести символическую нагрузку: например, птичья западня на тонком льду реки у Питера Брейгеля-младшего была аллегорией человеческих душ, с трудом и риском преодолевающих свою греховную натуру, чтобы не попасться в сети лукавого. Однако как самостоятельный жанр пейзаж сформировался уже в XVIII веке.
Кульминацией пейзажа стали работы импрессионистов и постимпрессионистов в XIX веке, когда пейзажу было отдано место, которое раньше занимал объект - человеческая фигура, изображение исторических личностей или мифических персонажей.
Антикварный магазин "АНТИКЗОН" предлагает Вашему вниманию прекрасную коллекцию старинных морских пейзажей. Наибольшее внимание этому жанру уделялось в великих морских державах - Великобритании, Франции, Голландии. Поэтому неудивительно, что важнейшее место в нашем собрании занимают работы знаменитых английских и голландских живописцев.
Отдельного внимания заслуживают антикварные морские пейзажи, принадлежащие кисти Ральфа Стабба, члена Королевского общества британских художников. Его работы находятся в Британском Институте, многих музеях и частных собраниях разных стран мира.
Извечная любовь англичан к кораблям отразилась в старинной картине Адольфа Кнелла "Корабль в бухте Портсмута" середины XIX века. Работы этого прославленного мариниста хранятся в крупнейших галереях Великобритании.
Несколько позже, на рубеже XIX-XX веков, творил замечательный английский живописец Морис Рэндэлл. Его морские пейзажи хранятся в Королевском обществе художников в Бирмингеме, Галерее Дадли, Институте изобразительных искусств Глазго, Художественной галерее Уолкер, Королевской академии, Королевском институте художников - акварелистов. В коллекции магазина "Антикзон" есть одна из работ мастера - "На палубе". Этот прекрасный образец английской живописи начала XX века.
Ярким образцом стиля импрессионизма является работа российского живописца В. Бенюка "Одесская пристань" (конец XIX века). Наряду с морскими пейзажами, в нашей коллекции есть также полотна на морскую батальную тематику.
Почти все наши картины идентифицированы, авторство их подтверждено. Наши сотрудники расскажут об истории каждого полотна, о жизни его автора, помогут подобрать картину для антикварного подарка или для инвестирования. Мы также предоставляем подарочный сертификат, подтверждающий подлинность выбранной картины.
Старинный натюрморт — изображение неодушевленных предметов на полотне. Слово «натюрморт» происходит от французского «natur morte», что означает «мертвая природа».
В качестве сюжета для старинных натюрмортов использовали: цветы, фрукты, мясо, рыбу, предметы быта и другие неодушевленные предметы. Все эти вещи располагались на холсте по особым законам композиции. Натюрморт — это обязательно целостное ,законченное произведение. Цветы, фрукты или любая другая вещь занимает все пространство полотна. Весь смысл картины заключен в этих, казалось бы, обыденных предметах.
Привычные бытовые вещи, продукты питания не вызывают удивления при первом взгляде на старинный натюрморт. Но создавая картину, художник изображает не просто цветы, фрукты, предметы — через них он передает свое отношение к миру, понимание красоты, ценностей.
Все эти обыденные на первый взгляд образы имеют тайный подтекст, который художник вкладывал в свои работы. В метафорической форме мастер указывал на человеческие добродетели, подчеркивал пороки. Часто встречались символы, напоминающие о бренности человеческой жизни. Излюбленным символом был череп, подчеркивающий неизбежность смерти. Гнилые фрукты ценители искусства трактуют как символ старения, зрелые — плодородия и т.д.
Натюрморты раскрывают перед зрителем неведомый ,недоступный для него мир былых эпох. Сквозь изображение цветов ,пищи мы видим, как люди понимали сущность окружающего. Изображения бытовых предметов, кухонной утвари, книг, носят утилитарный, энциклопедический характер.
Такие картины не только объекты искусства, но и источник знаний о быте прошлого.
В среде коллекционеров ценятся позитивные и нейтральные сюжеты: цветы, фрукты, утварь. Такие картины вызывают приятные ассоциации, будят ностальгию, обнажают изменения в быту человека. Особую категорию составляют депрессивные ,философские изображения с элементами гниения и атрибутами смерти. Такие работы покупают для создания в помещении особой атмосферы и мрачной эстетики.
Термин "жанровая живопись" означает художественное отображение событий повседневной жизни: праздников, дружеских вечеринок, маленьких уличных, рыночных сценок и т. п. Особенностью жанра было то, что художник рисовал жизнь людей неприукрашенной, такой как она есть.
Бытовая тематика всегда была популярна- ведь люди видели в сюжетах самих себя. Дань этому жанру отдали многие великие живописцы - Питер Брейгель Старший, Питер Пауль Рубенс, Ян Вермеер, Эстебан Мурильо, а также многие другие. Среди них немало русских художников - Маковский, Перов, Филонов, Тропинин, Федотов.
Антикварные картины прошли проверку временем и овеяны духом старины. Одно из самых ранних произведений нашей коллекции создано во Фландрии в XVI веке. Это "Хронос" неизвестного мастера, однако подлинность картины и принадлежность к фламандской школе доказано экспертами. В том же столетии неизвестный итальянский мастер нанёс на тарелку изображение отшельника святого Иеронима. Подлинность этой картины также не вызывает сомнений.
В XVII веке во Фландрии работал знаменитый мастер натюрморта Франс Снайдерс. Творчество его высоко ценил Рубенс, который приглашал Снайдерса, чтобы написать изображения животных на его собственных картинах. В нашем собрании творчество Снайдерса представлено полотном "Натюрморт с собаками, кошкой и обезьяной".
XVIII-XIX века представлены интересными работами английских, голландских, французских художников, среди которых известные мастера жанра Джон Ричи, Уильям Генри Мидвуд и другие. Не обойдены вниманием советские живописцы, включая знаменитого Павла Филонова.
Портрет является самостоятельным жанром в искусстве, для которого цель-передача визуальных характеристик модели. На портрете изображается облик человека, который художник пытается передать в своей работе, вкладывая свою идейно-художественную интерпретацию.
История появления портрета берет свое начало еще с древних времен. Самая ранняя попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тысяч лет. Зарисовка обнаружена в пещере Вильонер близ города Ангулем. До нас так же дошли портреты и скульптуры из Древнего Египта, Древней Греции и многих других стран. После античности следовал упадок жанра в Средневековье, так как художники этого времени были ограничены строгими церковными канонами. Главный перелом в портретном искусстве произошел в эпоху Возрождения, когда художники смогли немного отступить от религиозных требований, канонов и углубиться в гуманистический реализм, появился интерес к человеку, его сущности. В XVII- XVIII веках по причине увеличения буржуазии растет количество заказов на портреты. Картины становятся украшением и памятью , каждый знатный представитель буржуазии хочет увековечить свой облик на холсте. В XIX-XX веках - этот жанр прошел путь от «острого реализма» до Модерна.
Пройдя такой сложный и долгий путь, портретный жанр остается востребованным и сейчас.
Термин «историческая живопись» происходит от итальянского слова «istoria», что означает описательный. В основе сюжета любой картины этого жанра лежат исторические события, важные персоны, культурные феномены, мифы и религиозные истории. Часто сюжет носил локальный характер и отражал жизнь и быт отдельного народа. Иногда мастера запечатлевали события мирового масштаба.
•Религиозное. Сюда относят картины на религиозные сюжеты. Большая часть из них посвящена христианству. Сюжеты из Библии активно использовали в XVI-XVII веках в эпоху реформации и контрреформации.
•Мифологическое. На полотнах изображали сюжеты мифов, легенд. Художники ориентировались на Античность. Создавали картины с изображением богов Древней Греции и Рима: Зевса, Юпитера, Афины и т.д.
•Аллегорическое. Сюжет таких полотен имел скрытый смысл, который для понимания требовал особых знаний в области искусства. Художники метафорически и аллегорически отображали события реальной жизни.
•Литературное. Художники создавали картины на основе сюжетов книг. Часто иллюстрировали тексты Шекспира. Много своеобразных интерпретаций получила «Божественная комедия» Данте.
•Историческое. Сюжеты включали реальные события истории. Часто изображали известных людей: монархов, политиков и т.д.
Инвестирование в антиквариат сопряжено с рисками. Рынок наводнен подделками. В первую очередь это касается живописи. Исторические полотна не теряют своей актуальности с течением времени, эти сюжеты всегда будут в цене. Именно поэтому мошенники активно подделывают дорогостоящие произведения. Иногда отличить оригинал от имитации трудно даже опытному эксперту.
Избежать подделок и не стать жертвой моды вам поможет опытный эксперт в области антиквариата. Магазин «Антикзон» много лет работает со старинными произведениями искусства. Прежде чем выставить образец на продажу, мы проверяем его на подлинность.
XX век, начавшийся с поисков чистой живописности, борьбы за высвобождение цвета, композиции и ритма, отказа признания академических норм как единственного возможного эстетического канона, многое принес в изобразительное искусство. Живопись XX века характеризуется сложным внутренним движением, она стремится двигаться дальше, быть прогрессивной и актуальной и в то же время постоянно сталкивается с сопротивлением зрителя и формируемой культурной повестки.
Русская живопись XX столетия, подарившая миру авангард, на протяжении семидесяти лет сдерживалась рамками политического режима. Однако давать советской живописи характеристику регрессивного искусства было бы не просто категорично, но и неверно. Вынужденная замкнуться в самой себе, официально поддерживаемая живопись сумела выразить незаметную красоту обыденного, развить реалистический пейзаж, наследуя тихой, лиричной традиции Саврасова, Поленова и Левитана, по-новому представить интерьерный и бытовой жанр. Отдельного упоминания заслуживает портрет ХX столетия, варьирующийся от помпезно-монументальных изображений политических деятелей, ученых и писателей до камерных и очень живых образов натурщиц, детей, друзей и знакомых.
Живопись XX столетия несет в себе нечто большее, чем живопись. За ней кроется тяжелый и сложный рассказ об исторических событиях, общественных и культурных переменах, сплетении человеческих судеб.
Копии знаменитых шедевров в нашем восприятии имеют зачастую резко негативную коннотацию. Копия, с одной стороны, будто бы говорит об отсутствии творческой глубины и реального таланта у своего мастера, с другой, ассоциативно связывается с сотнями скандальных историй о фальшивках.
Однако дело обстоит гораздо сложнее, и копия как явление в изобразительном искусстве не так однозначна.
В эпоху античности римские мастера очень часто копировали древнегреческие статуи. Сейчас для нас очевидно, что вклад римских копиистов в историю искусства просто колоссален, ведь без них мы так никогда и не узнали бы великие шедевры Фидия, Праксителя, Мирона и т.д. И в Средневековье акт копирования не воспринимался негативно, концептуальные различия между копией и оригиналом не играли роли. Во многом это обуславливалось особым отношением к автору, который в ту эпоху воспринимался, с одной стороны, как ремесленник, с другой- как проводник созидательной божественной силы, и роль мастера как самостоятельной творческой единицы не имела решающего значения. Настоящих высот копирование достигло в эпоху Ренессанса, когда этот процесс оказался теоретизирован.
Копирование, помимо всего прочего, являлось процессом педагогическим и исследовательским, позволяющим проникнуть как в технические, так и в духовно-содержательные аспекты произведения. Рафаэль копировал Леонардо и Микеланджело, позже Рубенс- Караваджо и т.д. Эта методика постижения глубинных сущностей живописи оказалась крайне плодотворной и полезной, ей пользовались и в XIX, и XX веках, и в рамках академического направления пользуются сегодня.
К слову, копирование в научно-исследовательских и образовательных целях подарило нам один из лучших музеев изобразительного искусства в стране: ГМИИ им. Пушкина, обладающий сегодня огромной коллекцией подлинников, начинал свою работу как музей копий при Московском университете.
Научное направление копирования — это процесс, который всегда сопровождает деятельность крупных музейный институций. Например, в ГРМ профессиональные копиисты работали с момента основания музея в 1898 г., и в ежегодных отчетах информация о созданных копиях подавалась одной из первых, следом за графой с общим количеством посетителей. Создание копий на базе музеев позволяло (и позволяет) продлить жизнь шедевров, уберегая оригиналы от лишних воздействий окружающей среды, влияющих на сохранность произведения.
Копии музейного уровня отличаются скрупулезным вниманием к деталям и технике изображения. Как правило, при создании подобных копий используются аналогичные оригиналу материалы и живописные приемы. Более того, от профессионального мастера требуется широкая эрудиция, масштабная искусствоведческая база и глубокое вчувствование в произведение. Всё это необходимо для того, чтобы «оживить» копию, наполнить её, хотя бы отчасти, идейной глубиной и тем самым метафизическим «je-ne-sais-quoi», которое автор вложил в оригинал как след, как печать своей художественной гениальности.
Именно такие копии мы предлагаем Вам в данном разделе! Все произведения из нашего каталога выполнены научными экспертами, обладают высоким качеством исполнения и всеми характеристиками, приближающими копию к оригиналу. Кроме того, наши копии- настоящая живопись, со всем присущим ей очарованием, не доступным печатным репродукциям: с бликующими красками, фактурой полотна, движением мазков и следами живой руки мастера.
Старинный портрет А.Н. Островского. СССР — 1918-1920 гг. Классицизм.
Картина "Дама и кавалер". К. Т. Трутовский. Россия, вт. пол. XIX в.
Акварель "Игра в карты". Стрелковский А. И. Россия, 1881 г.
Копия картины И. К. Айвазовского "Вид на остров Сан Джорджо". Холст, масло.
Копия картины И. К. Айвазовского "Чёрное море". Холст, масло. 100х120 см.
Копия картины Рафаэля Санти "Святое семейство". Холст, масло. 72,5х56,5 см.
Копия картины Рембрандта Харменса ван Рейна "Молодая женщина, примеряющая серьги". Холст, масло.
Копия картины Франса Снайдерса "Фруктовая лавка". Холст, масло. 100х150 см.
Копия картины "Неаполитанский пейзаж" Сильвестра Щедрина. Холст, масло. 60х80 см.
Копия "Вид на Эгмонд-ан-Зее" Якоба ван Рейсдала. Холст, масло. 42х35 см.
Южный пейзаж с парусником. Лапшин Г. 1920-1930-е гг. Холст, масло
Капри. Пикколо марина. Худ. Бобров В.А. 1897 г. Бумага на картоне, карандаш, акварель
Картина "Казаки преследуемые турками". Фриц Ньюман. Германия, кон. 19 - нач. 20 в.
Картина Вечер в городе (Abend it Stadtchen). Paul Wilhelm Harnisch. Европа, 19 век
Картина "В больнице". Н. П. Богданов-Бельский. Россия, 1910-е годы
Пейзаж "Ночь на море". Н. Морозов. Россия, нач. XX в.
Пейзаж с мельницей. Дерево, масло. H.E. Rentjens. Голландия, вт. пол. XIX в.
Пастбище на рассвете. Франция, предположительно Барбизонская школа. Вторая пол. 19 века.
Картина «Прогулка на лошадях». Худ. Jean DESBROSSES (1835-1906). Франция, кон. 19 века
Морской пейзаж. Худ. А. В. Ганзен. Вторая четв. 20-го в. Холст, масло
Парный натюрморт с персиками и виноградом. Франция - нач. ХХ в. Холст, масло. Louis Garnier.
Старинная портретная миниатюра Serno. Российская Империя , 19в. Классицизм.
Голландский пейзаж с мельницами Европа, XIX век Неизвестный художник Холст, масло
Картина "В таверне" Голландия, XVIII в. Холст, масло
Натюрморт "Свиная туша" Голландия, 17-18 вв. Дерево, масло
"Больная и врач" Голландия, XVII-XVIII вв. Дерево, масло
Копия "Пейзаж с водопадом" Жан Антуан Ватто Холст, масло
Копия "Пейзаж с радугой" Питер Пауль Рубенс Холст, масло
Копия "Затруднительное предложение" Жан Антуан Ватто Холст, масло
Копия "Статуя Цереры" Питер Пауль Рубенс, Франс Снайдерс Холст, масло
"Прибытие жнецов по Понтийские болота". Копия с картины художника Леопольда-Луи Робера. 1839 г.
Антикварный рисунок Точильщик ножей. Англия, XIX век. Фламандская школа. Бумага, тушь. Автор: A. N.
Старинный пейзаж Schwarzwald. Германия - начало ХХ в. Реализм. Холст, масло.
Копия "Натюрморт на красной скатерти" Ф. Снайдерс Холст, масло 56*86 см
Копия "Юпитер и Антиопа" Ш. Ванлоо Холст, масло 60*80 см
Картина с белой лошадью в форме тондо. Европа, XIX в. Художник неизвестен.
Картина корабль "Гермиона" в море Англия, пер. пол. XX вв. Френсис Додд
Старинная маленькая картина На рыбалке Европа, 19 в. Дерево, масло
Антикварная картина Венецианский пейзаж Европа, 19 в. Холст, масло
Старинная картина замок Шильон. Франция — XIX век. Классический стиль. Картон, масло.
Картина степной Крым. Российская Империя, 1915 г. Холст, масло. А.Т.Матвеев(?)
Картина Путь в Агарти. Германия — первая треть ХХ века. Символизм. Масло, картон.
Старинная картина с венецианским пейзажем Холст, масло Франция 19-20 вв
Старинный портрет Фридриха Ницше. Германия — 1940 г. Символизм. Бумага, карандаш.
Антикварный портрет Эркюля Пуаро. Англия — 1918 год. Импрессионизм. Холст, масло.
Старинная картина Играющие дети Гюстав Франсуа Лазеллас (1848-1910) вторая половина 19 века