КАТАЛОГ

Иконы 

Если ориентироваться на всю историю искусства, уходящую корнями вглубь тысячелетий, покажется, что иконопись стали замечать совсем недавно – буквально 110 лет назад. Икона представлялась объектом культа, который мог быть выполнен с большим или меньшим мастерством, однако категории его оценивания не простирались в область эстетического. Даже старообрядцы – первые «антиквары» и собиратели древних русских икон – обращали на последние внимание в силу их старины и традиционности. О красоте иконы не могло быть и речи.

Подобная ситуация, характерная и для начала прошлого столетия, вполне объяснима. Многие памятники древнерусской иконописи почернели от времени и требовали аккуратной реставрации, еще большее количество икон находилось под поздними записями, которые действительно в очень редких случаях были сделаны профессиональными мастерами. Красоту икон не то чтобы не замечали – ее попросту не подозревали. Лишь после первых опытов реставрации зрителям начала ХХ века открылись сияющие краски, выразительность контура, напряженность характеристики персонажей, своеобычность живописной традиции. Произведения и эпоха нашли друг друга: вероятно, если бы не стилистика модерна с ее интересом к искусству линии и национальной специфике, произведения древнерусской иконописи до сих пор не имели бы своих почитателей.

Итак, в 1913 году, к 300-летию правления дома Романовых, в Москве прошла выставка икон из собраний старообрядцев-коллекционеров И. С. Остроухова и С. П. Рябушинского, организованная совместно с Императорским Московским Археологическим институтом. Событие спровоцировало отклик множества искусствоведов и художественных критиков, а их публикации в прессе, в свою очередь, были адресованы самому широкому кругу читателей. Так, древнерусская иконопись получила статус искусства и с тех пор непрерывно изучалась, экспонировалась и собиралась.

Наш антикварный магазин предлагает современным коллекционерам продолжить эту традицию.

Показано 1 - 10 из 10 товаров

Свяжитесь с нами