КАТАЛОГ

Теги


БАРОККО

Стиль барокко органически родился в процессе развития художественных форм эпохи позднего ренессанса в Северной Италии. Формы становятся все более и более пышные, динамичные, эмоциональные. Динамика, движение форм и страсть эмоций достигает максимального выражения в новом стиле Барокко. Постепенно этот стиль завоевывает всю Европу.

Раньше всего в двадцатых годах XVII века этот стиль получает признание в Антверпене, а в тридцатые годы – в Голландии. Поле окончания тридцатилетней войны барокко достигает Германии, распространяясь по этой стране с севера на юг. В свою очередь стиль барокко модифицируется, выражая национальные особенности стран, в которых он развивается. Но особо благодатную почву для своего развития этот стиль находит во Франции во время правления Людовика XIV, где он становится официальным стилем, прославляющим торжество французской абсолютной монархии.
Барокко стал государственным стилем, получив название «Большой стиль», в рамках которого произошла унификация всех форм придворной жизни, от архитектуры, внутреннего убранства интерьера, мебели,  до одежды, формы париков, манеры поведения, этикета. В «Большом стиле» Людовика XIV  чувствуется сильное влияние классицизма, который позволял мастерам выражать имперский характер нового государственного строя, но при этом не был достаточно пышным для отражения богатства новой власти, и поэтому жадно впитывал достижения стиля барокко. Искусство как никогда стало государственным инструментом прославления неограниченной королевской власти. Важной заслугой этого периода в искусстве Франции  становится государственная поддержка и академизация искусства. Учреждаются новые государственные академии живописи и скульптуры. В 1648 г. в Париже основывается Королевская Академия живописи и скульптуры, в 1666 г. в Риме – Французская Академия живописи, а в 1671 г. в Париже – Королевская Академия архитектуры. Поощряемое королем, духовенством и аристократами искусство быстро развивается, и Франция перехватывает от Италии лавры законодателя вкуса и моды, которые прочно удерживает в течение следующих двух столетий.
Пышные, динамичные, яркие формы барокко находят особое распространение в архитектуре и интерьере при строительстве церквей и монастырей иезуитов, и стиль барокко часто называют также «стилем иезуитов». Применение оптических иллюзий при декоре увеличивало кажущийся объем дворцов и соборов, расширяло пространство, создавало эффект «парящего потолка». Барочная мебель и предметы интерьера отличаются тяжеловесными укрупненными, текучими формами, декор приобретает особое значение, становясь особо пышным и вычурным. Мебель из дуба, особо популярная в эпоху Возрождения вытесняется мебелью из ореха, из-за его  удобства для сложной резьбы и последующей полировки. Постепенно мебель приобретает все более и более сложные формы. Обивается мебель в основном бархатом с крупным рисунком или гобеленовой тканью.
Из Италии для Королевской мебельной фабрики приглашаются такие мастера, как краснодеревщик Доменико Куччи, мозаист Джиацетти Бранки и резчик Филипп Каффиери. Из созданной ими школы вышло большое количество известных французских мастеров. Шедевром декора мебели становятся работы Андре – Шарля Буля, создавшим стиль декора и тип оформления мебели, носящим его имя. Его поиски в искусстве производства мебели далее продолжили его сыновья Жан, Пьер и Карл. При  инкрустации мебели стала использоваться бронза, серебро, латунь, олово и такие дорогие и красивые материалы, как черепаховая кость, слоновья кость, перламутр. Отделка стала заполнять практически всю поверхность мебели.
Настоящим искусством становится производство гобеленов, приобретающих важное место в декоре интерьеров дворцовых помещений. В 1662 г. около Парижа создается «Королевская мануфактура меблировки», специализирующаяся на производстве гобеленов, мебели, мозаики и изделий из бронзы. С 1664 г. начинает работу мануфактура Бове, с 1665 г. - Обюссон, с 1624 г. - Савоннери.
Стандартизация придворного стиля и специальный указ Людовика XIV, обязавшего придворных носить только французские кружева, привели к бурному развитию местного производства кружев. В 1665 г. в г. Алансоне была основана мастерская по производству французского гипюра, ставшего всемирно известным из-за его особой изысканности и мелкого узора. В конце XVII века во Франции начинается расцвет французского искусства вышивки по шелку, ставшего национальной традицией Франции. Ухудшение экономического положения страны в конце XVII века привело к спаду производства серебряной и золотой посуды, но вместе с тем к бурному развитию фаянсового производства. Мировую известность приобретает фаянсовое производство в Руане и Мустье.
К концу XVII века «Большой стиль» заканчивается, уступая свое место другим стилям, таким как стиль Регенства и Классицизм.

Интернет магазин антиквариата в Москве АНТИКЗОН старается предлагать Вам лучшие образцы антиквариата стиля барокко. Несмотря на то, в какой период созданы предметы в этом стиле, их объединяет красота и богатство отделки. Обращаем внимание на прекрасные старинные французские часы с витыми колоннами и отделкой в стиле Буль, а также на старинный письменный набор, имеющий также художественную отделку латунью.

Вернуться к каталогу Антиквариат Стиль Барокко>>>


Свяжитесь с нами

Яндекс.Метрика