КАТАЛОГ


РЕСТАВРАЦИЯ СТАРИННОГО ФРАНЦУЗСКОГО СТОЛИКА БУЛЬ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века

В нашу коллекцию антикварной мебели попал чудесный французский столик XIX века в достаточно плачевном состоянии. Антикварный стол сделан в стиле позднего Рококо. Стол черного цвета, выполнен с использованием шпона черного дерева. Изогнутые ножки украшены бронзовыми накладками, а боковые поверхности и столешница сложной инкрустацией по дереву металлом и панцирем черепахи в стиле Буль. Верхняя столешница поднимается и на внутренней поверхности столешницы помещено зеркало. Антикварный столик имеет небольшой внутренний выдвижной ящик с бронзовыми накладками.

При первом осмотре стола стало очевидно, что старинный стол представляет несомненную музейную и коллекционную ценность. Очень редко встречается на рынке антиквариата старинные столики, выполненные в технике инкрустации Буль такой сложной проработки, деталировки. Для инкрустации поверхности стола был использован металл нескольких видов. Обычно на рынке антиквариата встречаются предметы, инкрустированные с использованием только одного типа металла, - чаще всего латуни. В нашем столике использовалась сложная комбинация латуни и олова. Кроме того, промежутки между металлом заполняла сложная инкрустация панцирем черепахи, а также вставки из перламутра. Особенно величественный вид имела верхняя столешница, на которой инкрустация была сделана в виде очень сложного, величественного узора.

Верхняя столешница наиболее сильно пострадала со временем. Верхняя столешница подвергалась воздействию влаги, поэтому она сильно деформировалась и выгнулась. Прогиб был настолько сильным, что лопнуло зеркало, прикрепленное к внутренней стороне столешницы. За счет прогиба дерева была вытолкнута значительная часть инкрустации. В результате узор верхней столешницы понес очень значительные потери. А тот металл, что оставался на столешнице «вспучился» и не прилегал к деревянной поверхности. Поначалу сложно было понять, какой узор был изображен на крышке. При более детальном изучении было выявлено, что инкрустация металлом, черепахой, перламутром, складывалась в очень сложный и изящный узор. На столешнице были изображены два средневековых рыцаря, одетые в старинные доспехи, держащие родовой герб. Герб представлял собой средневековый замок, расположенный на берегу озера.

Кроме столешницы весь столик меньше пострадал. При изучении поверхности было подтверждено, что столик был шпонирован черным деревом, а вставки между металлом – панцирь черепахи. На ножках было несколько потерь шпона. Инкрустация металлом и черепахой боковых поверхностей была в достаточно приемлемом состоянии без потерь и без существенных отслоений металла от поверхности дерева. Бронза и металл инкрустации Буль существенно потемнели со временем и требовали очистки.

Изучение показало, что антикварный предмет выполнен мастером очень высокого уровня с использованием дорогих материалов. Стало несомненным, что даже несмотря на значительные потери, антикварный столик имеет очень высокую художественную и коллекционную ценность.

Наши реставраторы с большим энтузиазмом принялись за восстановление пострадавшего предмета. Большую сложность представляло восстановление верхней столешницы, имеющей наибольшие потери. К счастью, несмотря на то, что потери были значительны, узор на столешнице был построен по принципу симметрии, кроме того, на дереве оставались следы от крепления отслоившихся элементов. Все это позволило не только понять точный рисунок верхней крышки, но и в конечном итоге восстановить утерянные элементы.

Были соблюдены основные этапы музейной реставрации. Наиболее ценным, мы считаем, то, что нам удалось сохранить историческую идентичность столика. С высокой вероятностью мы можем утверждать, что столик после реставрации выглядит так же, как он выглядел после своего создания. Мы избегали «улучшений», или «домыслов» максимально точно, приближаясь к первоначальному оригиналу.

Большим творческим подарком для нас стала своеобразная «встреча» с мастером. В процессе реставрации было снято зеркало с внутренней стороны столешницы. Под этим зеркалом мы увидели подпись мастера, адрес мастерской и датировку изготовления. Оказалось, что антикварный стол сделан в Париже в 1847 году.

Мы размещаем подробный фотоотчет об этапах реставрации. К сожалению, качество фотографий позволяет лишь приблизительно представить состояние столика до и после реставрации. Результаты реставрации оказались более чем впечатляющими. К жизни был возвращен предмет французского позднего Рококо и в настоящее время столик является настоящей жемчужиной нашей коллекции антикварной мебели.

Читать далее о реставрации старинного французского столика >>>>>

Интернет-магазин АНТИКЗОН предлагает помощь в реставрации старинной мебели, предметов искусства, антиквариата. Наши мастера имеют очень высокую квалификацию, значительный опыт реставрирования старинной мебели, антиквариата. Наши реставраторы с большой бережностью и заботой восстановят Вашу старинную мебель, или старинный фарфор, старинную живопись или антикварную бронзу. Мы придерживаемся основных принципов музейной реставрации – сохранение исторической идентичности, возвратность всех реставрационных этапов, внимательное и бережное отношение к историческому материалу. Надеемся на сотрудничество! Мы находимся в центре. Звоните и приезжайте к нам.

 

 


Свяжитесь с нами