КАТАЛОГ


Перейти в Каталог СЕРЕБРО >>>>

Старинное русское серебро, каталог проб

Первые работы из серебра в России начали делать лишь в XVIII веке (в Европе же это произошло в XIV-XV веках). Раньше, мастера осваивали этот металл , чтобы делать церковную утварь, использовавшуюся во время служения. Чаще всего старинное русское серебро было использовано для окладов икон, серебряных чаш и нательных крестиков, которые одевались на младенцев после обряда крещения.

Слава о русских мастерах разнеслась быстро, и дворянские семьи начали проявлять интерес к серебряным работам. Чтобы удовлетворить богатых жителей страны, мастера начали создавать посуду из этого металла и ювелирные украшения. Не прошло и двадцати лет, как русские мастера стали одними из самых известных ювелиров в мире. Восхищались серебряными предметами и императоры России. К примеру, Елизавета II любила серебряные изделия в стиле позднего барокко и рококо. Во время её правления мастера начали создавать ранее неизвестные серебряные предметы в восточном стиле с использованием слоновой кости.

Серебро эпохи Екатерины великой, пробы

Ещё одним правителем России, который восхищался серебряными изделиями русских мастеров, была императрица Екатерина Великая. “Блестящий век Екатерины” - так называют период её правления. Именно в это время ювелиры достигли высот в художественной обработке этого металла. Серебро с пробами этого периода ценится особенно высоко. Характерными чертами того периода были: отсутствие слепого подражательства и оригинальное сочетание разных стилей. Мастера Москвы, Санкт-Петербурга, городов Русского Севера, и, в первую очередь, Великого Устюга, выполняли редкие по красоте и изяществу предметы. Популярными стали серебряные украшения с черновым орнаментом. Нарядностью и праздничностью отличались работы, созданные в “новом русском стиле”, основанном на национальных орнаментике, стилистике, формах. Выдержанная в этом стиле продукция известнейших ювелирных фирм принесла России славу на международных рынках.

Сегодня русские серебряные работы также приковывает к себе взгляд: талантливые мастера российских ювелирных заводов создают произведения искусства, за которые коллекционеры и просто ценители искусства готовы отдать не малые суммы. Остаются популярными и изделия царской России, ценность которых становится выше с каждым годом. В царской России было множество крупных городов, прославившихся выдающимися артелями, и мастерами серебряного дела. Наиболее известные шедевры ювелирного дела делались в таких крупных городах:

  • Великий Устюг;
  • Вологда;
  • Горький;
  • Казань;
  • Петербург;
  • Москва.

Традиции и мастерство шлифовалось из поколения в поколение, артели и мастерские достигли настоящих высот ювелирного искусства. Работы многих русских мастеров легко отличимы по пробирным клеймам и по по характерному, приобретенному годами, художественному почерку. Их работы - это произведения искусства русского ювелирного дела. Информацию о клеймах русского серебра и изделиях можно узнать в каталоге клейм русского проб серебра.

Каталог проб русского серебра, пробирные клейма

Мы постарались собрать полную информацию о пробах серебряных изделий России 18-19 веков, по которым можно определить мастера, год производства и город пробы. 

Форма для продажи антиквариата

Старинное серебро Петербурга, пробирные клейма

Старинное серебро фабрик Москвы, пробирные клейма

Пробы серебряных изделий, подделки и подлинники 

Сегодня ювелирные работы царской России очень ценны, вызывают интерес у коллекционеров, поэтому их часто подделывают. Подделки часто очень искусные и распознать подлинное изделие бывает сложно. В этой связи важно разбираться в пробирных клеймах, чтобы избежать подделок, которые особенно часто встречаются на антикварном рынке. Основным инструментом эксперта является тщательное изучение старинных проб. Здесь важен любой самый незначительный нюанс. Расположение серебряных проб, читаемость клейма, наличие следов перебитых проб , наличие признаков литых проб, а не выбитых, качество краев серебряной пробы, несоответствие клейма эпохе или художественному рисунку мастера. Универсальных правил нет, можно лишь следовать очень простым инструкциям для начинающего эксперта:

  1. Внимательно рассмотрите клеймо украшения. Оно должно быть чётким, ровным и не иметь царапин. В отличие от европейских мастеров, русские никогда не писали клеймо, а делали его с помощью печати.
  2. Если клеймо чёткое, это ещё не значит, что работа оригинальная. Внимательно рассмотрите рисунок и сравните его с клеймом из нашего каталога проб. Совпадают ли полностью рисунки? Если да, то вероятность того, что изделие подлинное, изготовлено в царской России, возрастает. Если же это не так, то скорее всего серебряное изделие поддельное.

Как отличить подделки от подлиников русского серебра Как отличить подделки от подлиников русского серебра

К примеру, на антикварном рынке совсем недавно появились вот такие “императорские” ложки. Понять, что это подделка, не так уже и сложно: клейм, изображённых на изделии, просто не существует. Однако есть много других хитростей в определении подделок. Серебряные пробы бывают литые, перебитые и т.д. Но об этом разговор в наших следующих материалах.

Если Вы коллекционируете старинные русские серебряные предметы, или подбираете подарок, то изучите наш каталог старинного СЕРЕБРА . Наши консультанты антикварного магазина найдут Вам серебряное изделие в подарок или для Вашей коллекции, подробно расскажут об истории каждой вещи, помогут прочесть пробирное клеймо и убедиться в его подлинности.

Перейти в Каталог СЕРЕБРО >>>>


Свяжитесь с нами