Двадцатый век в России был насыщен не только важными политическими событиями, навсегда изменившими картину мира, но и отличился большим количеством новых открытий в области искусства. Мало было таких периодов в истории, когда, меньше чем за сто лет, культурная жизнь страны переживала столько знаковых метаморфоз. Но каждый раз искусство 20 века чутко следовало «духу времени», отражая то эстетические идеалы эпохи, то идеологическую политику партии, то бунтарские настроения молодых творцов.
Век начался с элегантной эпохи модерна, вдохновленного образами прекрасного прошлого, однако вскоре он сменился эпатажным авангардом, явившим миру многочисленные «-измы» современного искусства.
В советское время искусство становится инструментом идеологии, господствующий творческий метод, соцреализм, жестко диктует художникам темы и способы изображения. В 50-е годы наступает время большой творческой свободы, в работах даже официальных мастеров появляется лирический оттенок. Тогда же появляется неофициальное искусство, продолжающие поиски авангардистов начала века, но в реалиях советского времени. В последующие годы оно разделяется на огромное количество групп, организаций и направлений.
Вторая половина века – время творческих исканий, с привлечением как и новых средств и техник, так и переосмысленных старых. Благодаря этому в современном искусстве удивительно сочетаются классическая живопись на холсте и новомодные инсталляции с видеоартом.
В каталоге представлен большой выбор картин, фарфора, изделий из бронзы дореволюционного, советского периода и постсоветской эпохи. Доставка по России.
Подкатегории
Рубеж 19 – 20 веков, когда живописцы окончательно разочаровались в реалистическом методе передвижников, стал периодом расцвета стиля модерн. Художники в своих работах обратились к образам прошедших эпох, как бы убегая от сложной действительности. Вскоре же модерн сменился авангардом, и от изысканных линий творцы перешли к ярким краскам и новой, упрощенной форме, иногда предпочитая изображению реального предметного мира мир беспредметный, геометрический, абстрактный.
В советский период кардинально все меняется. Появляются совершенно новые темы, искусство становится важным средством пропаганды. Теперь оно принадлежит народу. Соцреализм призывает отражать в произведениях идеальную советскую действительность, с коммунистическим пафосом, но без критики и оценки.
Появившееся во время хрущевской «оттепели» неофициальное искусство начинает поиски новых форм выражения, далеких от официальной линии, диктуемой партией. Вновь появляются абстрактные работы, а наряду с ними – соц-арт (ироническая насмешка над идеологическими символами коммунизма), концептуализм, где оригинальность замысла ставится превыше красивой «обертки», а уже в перестроечные времена – шокирующий публику акционизм.
Традиционные формы, такие как живопись и скульптура, дополняются в конце 20 века перформансом, инсталляциями, фото и видео артом. Однако параллельно продолжает существовать реалистическая живопись, стремящаяся привычными средствами классического искусства достоверно показать современный нам мир.
В каталоге представлен большой выбор русской и советской живописи 19 и 20 веков. Живопись художников СССР различных стилей и направлений от классического искусства, до авангарда, соцреализма, сурового стиля, соц-арта, нонконформистов и др. Доставка по России.
После Октябрьской революции 1917 года целью политики стало не только строительство нового государства и нового общества, но и нового быта, достойного социалистического уклада, из-за чего появились кардинально новые требования к предметам обихода. Коснулись эти преобразования и изделий из фарфора.
Раньше фарфоровые предметы считались атрибутом мещанской обеспеченной жизни, теперь же они должны были стать доступными всем слоям населения. Известный Императорский фарфоровый завод превращают в ЛФЗ (Ленинградский фарфоровый завод), активно развивается производство в Дулево и Гжели.
Считалось, что вещь должна быть в первую очередь полезной и удобной, но при этом отражать важные процессы, происходившие в стране, и соответствовать государственной политике. Появляется целое направление агитфарфора, на котором помещали советские символы, лозунги, портреты вождей и революционеров, выпуск таких изделий приурочивали к важным историческим датам. Примечательно, что сначала столь любимые аристократами фарфоровые статуэтки, чьей единственной целью было украшение интерьера, должны были по замыслу коммунистов остаться в прошлом. Однако вскоре и статуэтки были использованы как средство пропаганды, изображая, например, героев революции.
В фарфоровых предметах также была популярна тема труда советских людей, а после войны – более мирные темы плодородия, животных, детства. К 50-60-м годам требования к фарфоровым изделиям как средству агитации почти исчезли, и они снова стали красивым украшением домов.
В каталоге представлен большой выбор шедевров из фарфора различных стилей и направлений: советский фарфор, фарфоровые фабрики СССР (ЛФЗ, Дулевский фарфор, Гжель), агитфарфор.
Если в 19 веке в русском художественном металле господствовали фабричные и заводские изделия, то в начале 20 века в большом количестве появляются авторские произведения из бронзы и других видов металла, созданные под влиянием эстетики и мировоззрения модерна. В произведениях нашли отражения литературные памятники, народные сказки и былины, фольклор, а также традиции народного творчества, ставшего для мастеров источником новых образов. Таким образов в металле воплотился популярный неорусский стиль. Изделия, сохранив свою утилитарную функцию, стали значимым предметом искусства того времени.
В советское время произошла национализация крупнейших металлургических предприятий, например, Каслинского чугунолитейного завода. Изменился и ассортимент предметов художественного литья, появилась задачи отразить в произведениях новые темы, связанные с советским строем. Литейное производство стало частью плана «монументальной пропаганды», призванного агитировать граждан молодого государства даже через предметы искусства. Среди сюжетов распространились изображения политических и революционных деятелей, а также простых советских людей: спортсменов, трудящихся рабочих, пионеров. На производстве акцент делался на крупные памятники и статуи, однако и мелкая пластика с советской символикой считалась важной и имела право на существование.
В каталоге представлен большой выбор изделий из бронзы и металла, статуэток дореволюционного периода и эпохи СССР, в том числе и Каслинского литья. Доставка по России.
В советское время активно развивались все виды графики – плакат (как агитационный, так и рекламный), карикатура, книжная, станковая и прикладная графика. Графика стала самым близким к жизни, к народу, искусством, инструментом массовой агитации, с которым человек соприкасался почти каждый день. В произведениях появились новые современные темы, связанные с обществом того времени. Истоками советской графики стали как традиции русского реалистического рисунка, так и авангардные поиски художников начала века.
В первые годы после революции особо выделился советский плакат, разделившийся в зависимости от своих функций на героический и сатирический. Изображения, как правило, были наглядными, простыми в своем посыле, но при этом наполненными воодушевляющего пафоса. В них ярко отражались главные проблемы и интересы страны. Новый расцвет плакатного искусства был связан с событиями Великой Отечественной войны.
Параллельно с плакатом развивалась советская карикатура, преследующая те же цели агитации и вдохновения граждан, но с большим уклоном в развлекательную сторону. Особо интересна бытовая карикатура, связанная с критикой дореволюционного времени и дающая пример нового отношения к жизни.
Станковая советская графика изначально сохраняла некоторую архаичность, как и прежде обращаясь к камерным жанрам портрета и пейзажа, однако со временем все чаще обращалась к новым, более современным источникам вдохновения, документируя окружающую реальность.
В советское время особое внимание уделялось и книжной и журнальной графике, многие выдающиеся художники работали именно в этой области.
В каталоге представлены дореволюционные плакаты и афиши, а также графика советского периода. Доставка по России.
Антикварная лаковая шкатулка Боярская свадьба. Российская Империя — конец XIX века. Классицизм. Папье-маше, роспись.
Старинная портретная миниатюра Serno. Российская Империя — XIX век. Классицизм. Смешанная техника, шёлк.
Чайная пара с голубыми цветами Россия, до 1914 года Comte Harrach. St. Petersburg Фарфор, деколь, золочение
Кофейная пара с золотым цветочным орнаментом Россия, до 1914 года Comte Harrach. St. Petersburg Фарфор, деколь, золочение
Чайная пара с полевыми цветами Россия, 1850-е - кон. 1870-х гг. Завод Храпунова-Нового Фарфор, подглазурная и надглазурная роспись, золочение
Кофейная пара с голубой каймой, цветами и золотым узором Россия, 1850-е - кон. 1870-х гг. Завод Храпунова-Нового Фарфор, роспись, золочение
Чайная пара с лесными (болотными) цветами Россия, 1911-1917 гг. Завод Товарищества М.С. Кузнецова в Песочне Фарфор, крытье зеленым, роспись, золочение
Нежно-розовая чайная пара с цветами Россия, 1892-1917 гг. Завод Товарищества М.С. Кузнецова в Вербилках Фарфор, крытье розовым, роспись, золочение
Чайная пара с цветами Россия, 1892-1917 гг. Завод Товарищества М.С. Кузнецова в Вербилках Фарфор, роспись, позолота
Чайная пара с цветами Россия, 1892-1917 гг. Завод Товарищества М.С. Кузнецова в Вербилках Фарфор, роспись, позолота
Скамейка Матрос и девушка Ленинградский фарфоровый завод Фарфор, позолота, ручная роспись
Шкатулка Русский стиль, начало XX в. Дерево, резьба, роспись
Шкатулка с росписью 1900-е, Россия, Сергиев Посад Липа, басма, ручная роспись
Рисунок Московское метро. Лотерейные билеты Усищев В.А. 1969 год. Бумага, тушь. Размер 18,4х14 см
"Коробочка" ЛФЗ. Размер 12,5 см СССР: ЛФЗ, 1950-60 гг. Автор: Воробьев Б. Я., Ризнич И. И. Материал: Фарфор
"Ноздрев" ЛФЗ. Размер 15,5 см СССР: ЛФЗ, 1950-60 гг. Автор: Воробьев Б. Я., Ризнич И. И. Материал: Фарфор надглазурная полихромная роспись.
Картина "Литейщик". Г.С. Гришин, 1968 г. Холст, масло. Размер (см): 95 х 117
Антикварный барельеф Ленина. Париж Модерн. Бронза, дерево.
Н/Х "За вязанием" Россия 1930 -е гг. Холст, масло
Громан Д.С. "Художник на войне" 1960-е гг. Холст, масло
Табачница Каховский Раввин. СССР - 1925 - 30 гг. Фаянс. Гротеск.
Тарелка "В.И. Ленин". СССР, Коростенский фарфоровый завод, 1970е гг. Автор росписи: Хитько А. В. Фарфор, ручная роспись, позолота.
Тарелка "Великий зодчий". СССР, Коростенский фарфоровый завод, 1977 г. Автор росписи: Хитько А.В. Фарфор, ручная роспись, позолота.
Статуэтка "Маниловы". СССР, ЛФЗ, 1950-1960е гг. Автор модели: Б. Я. Воробьев. Фарфор, ручная роспись. Высота: 15, 5 см.
Статуэтка "Собакевич". СССР, ЛФЗ, 1950-1960е гг. Автор модели: Воробьев Б.Я Фарфор, ручная роспись Высота: 13,5 см.
Картина с изображением девушки, держащей в руке яблоко. СССР, 1967 год.
Статуэтка "Свидание". К. Сомов. Фарфор.Размер: 14,5х21 см.
Статуэтка "Подружки". Гжель, фарфор. 1950-1960 годы. Размер 17,5 см.
Статуэтка "Девушка геолог". Гжель, фарфор. 1950-1960 годы. Размер: 23 см.
Статуэтка "Валентина Терешкова". Гжель, фарфор. 1950-1960 годы. Размер: 31,5 см.
Статуэтка "Чтение". Гжель, фарфор. 1950-1960 годы. Размер: 28,5 см.
Статуэтка "Потерялась". Гжель, фарфор. 1950-1960 годы Размер: 18,5 см.
Статуэтка "Птичница с цыплятами". Гжель, фарфор. 1950-1960 годы. Размер: 20 см.
Статуэтка "Геолог". Гжель, фарфор. 1950-1960 годы. Размер: 22,5 см.
Статуэтка "Девушка с поросенком". Гжель, фарфор. 1950-1960 годы. Размер 23,5 см.
Статуэтка "Вышивальщица". Гжель, фарфор. 1950-1960 годы. Размер: 22,5 см.
Статуэтка "Умывающийся мальчик". Гжель. 1950-1960 годы. Размер: 28 см.
Статуэтка "Охотник". Гжель. начало 1930-х годов. Размер: 21 см.
Статуэтка "Девочка в белом платье". Гжель, фарфор, 1950-1960 годы. Размер: 16 см.
Статуэтка "Русская плясовая". Гжель, фарфор, 1950-1960 годы. Размер: 28 см.
Статуэтка "Девушка с утятами". Гжель, фарфор, 1950-1960 годы. Размер: 22 см.
Статуэтка "Рябинушка". Гжель, фарфор, 1950-1960 годы. Размер: 28,5 см.
Статуэтка "Узбечка с книгой". Гжель, фарфор. Размер 19,5 см.
Фарфоровая статуэтка "Девочка с блюдцем". Размер 18 см, фарфор.
Фарфоровая пара "Колыбельная". ЛФЗ, фарфор. Размер 12,5 и 12 см.
Статуэтка "Маленький конькобежец" 1950 год, , фарфор Размер 22 см.