В советское время активно развивались все виды графики – плакат (как агитационный, так и рекламный), карикатура, книжная, станковая и прикладная графика. Графика стала самым близким к жизни, к народу, искусством, инструментом массовой агитации, с которым человек соприкасался почти каждый день. В произведениях появились новые современные темы, связанные с обществом того времени. Истоками советской графики стали как традиции русского реалистического рисунка, так и авангардные поиски художников начала века.
В первые годы после революции особо выделился советский плакат, разделившийся в зависимости от своих функций на героический и сатирический. Изображения, как правило, были наглядными, простыми в своем посыле, но при этом наполненными воодушевляющего пафоса. В них ярко отражались главные проблемы и интересы страны. Новый расцвет плакатного искусства был связан с событиями Великой Отечественной войны.
Параллельно с плакатом развивалась советская карикатура, преследующая те же цели агитации и вдохновения граждан, но с большим уклоном в развлекательную сторону. Особо интересна бытовая карикатура, связанная с критикой дореволюционного времени и дающая пример нового отношения к жизни.
Станковая советская графика изначально сохраняла некоторую архаичность, как и прежде обращаясь к камерным жанрам портрета и пейзажа, однако со временем все чаще обращалась к новым, более современным источникам вдохновения, документируя окружающую реальность.
В советское время особое внимание уделялось и книжной и журнальной графике, многие выдающиеся художники работали именно в этой области.
В каталоге представлены дореволюционные плакаты и афиши, а также графика советского периода. Доставка по России.
Рисунок Московское метро. Лотерейные билеты Усищев В.А. 1969 год. Бумага, тушь. Размер 18,4х14 см
Набор графических плакатов из журнала "Безбожник у станка". Дмитрий Моор, 1920е. Размер (см): 36х27 и 31х27.
Графический набросок "Русский казак в Манчжурии". Н.А. Митурич, 1904 г. Карандаш, бумага, размер 15Х10 см.
Эскиз к обложке журнала советского живописца Мануйлова Нодара Николаевича. Вторая половина ХХ века