КАТАЛОГ


Братья Моро. Старинные скульптура из бронзы.

Каждый ценитель антиквариата выбирает для себя наиболее интересное ему направление искусства, стиль, страну, эпоху, а также материал изготовления  предмета. И одним из наиболее благородных и эстетичных материалов для ремесла была и остается бронза. Удивительно, как из обычного сплава металла рождаются столь тонкие и изящные композиции, скульптуры, фигуры древних богов и героев легенд, грациозные девушки, каждая деталь проработана и реалистична. Работа каждого мастера индивидуальна. Кто-то создает предметы для обихода вроде подсвечников, блюд, кандилябров и прочего, другие же мастера предпочитают скульптуры, статуэтки, сюжетное обрамление предметов интерьера.

Среди последних особенно выделяются известные скульпторы братья Моро (Moreau). Династия скульпторов семьи Моро начинается с Жана Батиста Моро, который родился в Дижоне, Франция, конец 18-го века. У него было три сына, которые впоследствии пошли по стопам отца и прославили фамилию Моро в бронзовой скульптуре и интерьерной пластике : Матурин (1822–1912), Ипполит Франсуа (1832–1927) и Огюст (1834–1917).  

Матурин Моро - Родился в Дижоне, Франция, 18 ноября 1822 года. Старшийбрат одной из самых известных фамилий во французском искусстве XIX начала ХХ века, был французским скульптором, который работал в традиционном академическом стиле 19-го века. Является автором многих моделей интерьерной бронзы. В юности стажировался в Италии и глубоко проникся классическим стилем. Его трактовка проникнута аллегорическим восприятием, в особенности женских фигур, исполненных с особым изяществом и любовью.

В 1897 году он получил почетную медаль от парижского Салона и был избран мэром 19-го округа Парижа, должность, которую он занимал до своей смерти 14 февраля 1912 года.

Ипполит Моро (Hippolyte François Moreau) родился - Дижон, Франция, в 1832 году. Одиниз самых известных мастеров эпохи модерна. С самого детства он работал рядом с отцом. Его образование продолжилось в Париже, куда он переехал

со своими двумя братьями Огюстом и Матурином, чтобы учиться в Школе изящных искусств. С 1863 по 1914 год он выставлялся в зале французских художников. Выиграл медаль III класса на Всемирной выставке в 1878 году, бронзовую медаль - на Всемирной выставке 1900 года. И. Моро много работал с мрамором. В основном он создавал скульптуры детей и молодых женщин в сюжетах аллегорического характера, во многом схожих с сюжетами его брата Августа. Он является автором статуи Алексис Клод Клейраут на одном из фасадов мэрии Парижа. Большая часть его работ хранится в Музее изобразительных искусств Дижона.

Август Моро родился в Дижоне в 1855 году, так же как и остальные братья он с детства работал со своим отцом, обучался у скульпторов Эме Милле, Августина Драмона, Жана Томаса, и в Школе изящных искусств в Париже. Огюст Моро в основном производил художественную бронзу. Стиль Моро был реалистичным и грациозным. Бронзовые скульптуры Луи Августа Моро являются яркими образцами стиля модерн. Несколько его работ хранятся в Музее изящных искусств в Труа и Музее изящных искусств Бордо .

  

 В нашем магазине антиквариата «Антикзон» много работ этих известных мастеров.

1)    На первом фото работа скульптора Mathurin Moreau. Юные девы в ниспадающих тогах, установлены на точеные постаменты черного мрамора с бронзовыми чеканными барельефами из античной мифологии. Данное произведение отличает тонкое качество литья, с последующей прочеканкой и шарлаховой патиной. Пара римлянок позиционировалась на выставке парижского Салона в 1861 году. Из коллекции графини de Pourtales из Newport Rhode Island.

2)    На второй фотографии представлена работа Hippolyte François Moreau скульптура «Осень». Объектом данной композиции, как многих других его работ, стала пленительная юная дева. Женские образы, исполненные природной красоты и неги, являлись визитной карточкой братьев Моро. С весёлой улыбкой на слегка усталом лице, девушка грациозно несёт корзинки спелого винограда.

Модель скульптуры Осень была представлена на "Всемирной выставке" в 1878 г. и была удостоена медали. Высокое качество литья, глубокая прочеканка, изысканная патина с игрой полутонов, все говорит о высоком уровне исполнения литейной мастерской Société des bronzes de Paris. Работы братьев Моро находятся во многих музеях мира. Мастерская - Société des bronzes de Paris. 

3) На третьей фотографии скульптура  "Деревенский мальчик", работа скульптора  Auguste Moreau. Работа по скульптуре Огюста Моро сделана во Франции в конце 19 века. Материал- бронза.

Мальчик держит в левой руке мертвого зайца, правая рука спрятана в карман, на поясе у него висят мертвые утки, через плечо одет сумка-рюкзак. Он одет в шляпку, рубашку с завернутыми рукавами и штанишки. Стоит на бронзовой подставке в виде мощеной камнем дороге.

4)    На четвертой фотографии работа скульпторов эпохи модерна Hippolyte и Auguste Moreau. Мастера метафорических образов, совместивших академическую школу со стилем модерн. Данное произведение относится к раннему периоду их творчества, оно изготовлено в мастерской, принадлежавшей братьям на заре их творческого пути. Скульптурное изображение состоит из двух персонажей, молодого человека с посохом в руке и юной девы. Данная статуэтка была прототипом довольно большой скульптуры, которую братья Огюст и Матюрен Моро готовились представить на парижском Салоне 1863 года. Рабочее название композиции «Иисус и Мария».

Во второй половине ХIХ века наряду с первыми ростками модерна, во Франции вновь вспыхивает интерес к собственной древней истории и в частности к первой династии французских королей Меровингов. По одной из легенд род Меровингов брал свое начало от Иисуса и Марии Магдалины, бывших согласно преданию мужем и женой, а святой Грааль «королевская кровь», не кто иной, как сын Христа и Марии. Сторонники этой версии ссылались на косвенные свидетельства в евангелиях, от Матфея, Марка и Луки и на могилу Марии Магдалины на юге Франции, в окрестностях города Сент-Бом. В то время еще не  были найдены «Списки Мертвого моря» и другие апокрифы, внесшие еще большую путаницу в события тех лет. Братья Моро решили запечатлеть сцену расставания Иисуса и Марии, когда спаситель сообщил ей, что будет распят. Столь вольнодумные мысли посещали не только братьев Моро, но и других художников той эпохи. Начало второй половины ХIХ века, характеризовалось отсутствием единства стиля и относительной свободой, позволявшей проявить себя академистам, классикам, романтикам и прочим творческим личностям. Но жюри Салона 1863 года было предельно строгим при отборе работ на выставку. Так они забраковали три тысячи работ из пяти тысяч заявленных. В этот список попала и эта статуэтка, так возмутившая высокое жюри своим названием. Братья Моро попытались переименовать работу и назвать ее «Расставание», но жюри было непреклонно. Но нет худа без добра, по личному распоряжению Наполеона III было разрешено открыть отдельную выставку непринятых картин и скульптур, которую французские зрители назвали «Салон отверженных». Не известно была ли отлита большая скульптура, но до наших дней дошла эта модель, в которой проявилась индивидуальная неповторимость мастеров, их виртуозное умение запечатлеть всю глубину чувств предстоящей разлуки. Редкий экземпляр, из коллекции графини de Pourtales из Newport Rhode Island.

5)    Одна из редких работ Auguste Moreau (1834-1917) Венера и Амур. Скульптор не тривиально подошёл к одному из самых распространённых сюжетов древности. Традиционно Венеру изображали обнаженной, или полуобнаженной играющую с Амуром. В данном случае Моро взял за основу древнюю легенду, повествующую о шипе белой розы, пронзившей ногу Венеры, когда она направлялась на свидание к прекрасному Адонису. Мастер запечатлел финальную сцену, - Венера нежно обнимает амура, в благодарность, что он помог ей избавиться от колючего шипа. Причём Моро изобразил богиню в виде знатной римлянки, в коленопреклоненной позе. Композиция исполнена истинной грацией классических скульптур с живыми образами персонажей, столь присущими братьям Моро. Поражает дань отданная проработке деталей, складки благородной тоги струятся вдоль тела, повторяя изящные изгибы. Слегка грустное лицо недавно испытавшее боль, благодарный взгляд и нежное прикосновение к маленькому Амуру, напоминает сцену счастливого материнства.

фото № 6

6)     Антикварная бронзовая статуэтка девушки. Статуэтка сделана во Франции в конце XIX века по модели известного скульптора Матюрена Моро.

Матюрен Моро (фр. Mathurin Moreau;

Материал - бронза, основание - зеленый мрамор.

Девушка в простом платье XVIII века сидит на скамье, в руках у нее венок, в который она вплетает цветы. У ног стоит ваза. Скамейка с девушкой стоит на мраморном основании.

На скамье есть клеймо - Moreau.


Свяжитесь с нами